Сколько у антонова кошек

Юрий Антонов – настоящая легенда советско-российского музыкального Олимпа. Один из самых известных композиторов нашей страны, любимец простых людей и президентов, он находится в прекрасной творческой форме, дает невероятное количество концертов в год, оставаясь «в голосе» в свои 70 лет, из которых 55 отдал музыке. Эти факты его биографии известны всем. Но это, пожалуй, все. Музыка, концерты, съемки – видимая часть айсберга по имени Юрий Антонов, а что там скрыто под глубиной вод – неизвестно никому: Юрий Михайлович душу наизнанку не выворачивает, интервью не дает, журналистов не уважает и уж тем более в свой дом «показать хоромы» не зовет.

Тем не менее, мы решили рискнуть – и позвонили его администратору с просьбой об интервью для нашего портала «Мой друг кошка». Наверное, нас спасло именно это название: слово «кошка» оказалось волшебным пропуском на закрытую территорию под названием «Антонов». Добро было дано! Но, как выяснилось, чисто теоретически: «Перезвоните завтра… Послезавтра… Через две недели… Он сейчас очень занят, перезвоните в конце месяца…» И так – ровно два года. Только природное упрямство и уже чисто спортивная злость заставляли звонить: через неделю, через две, в конце месяца… Но вот наконец долгожданное: «Приезжайте завтра в 12. Кафе на автозаправке». Уже сидя в весьма уютной придорожной кафешке, не верила до последнего, что встреча состоится. Но в назначенное время дверь открылась, и в кафе вошел Антонов. Заказал нам кофе, неожиданно потребовал у меня документы – я ужасно растерялась – и дрожащими пальцами включила диктофон.

Адвокаты, лисы и боевые коты

– Юрий Михайлович, в одном давнем интервью вы как-то сказали, что с людьми вы сильный, а с животными – слабый…
– Не припомню такого. Кстати, учтите: интервью я редактирую лично, потому что они делаются не очень профессионально: журналисты часто просто переписывают то, что человек говорит, а разговорную речь надо редактировать. Есть такое понятие, как постпродакшн: любой концерт, записанный на ТВ, мы потом редактируем, так как в таком виде его выпускать нельзя. Когда я редактирую интервью, то получается логично и удобно читать. Кроме того, многие журналисты часто вставляют слова, которые я в жизни не говорю.

– Я обязательно согласую с вами интервью.
– Да. Не согласованное со мной интервью подлежит пристальному рассмотрению моих адвокатов.
– Совершенно с вами согласна. Итак, начнем. Сколько же у вас кошек и где они живут – в доме?
– Нет. Раньше жили, но привели старый дом в такое состояние, что пришлось делать полный ремонт. В новом доме, куда я перебрался несколько лет назад, у них свои зимние и летние помещения и вольеры. Кошек ведь нельзя пускать на свободу: залезут в чужой дом, стащут что-нибудь, у меня уже был такой случай. У них вольеры, закрытые сетками, и маленькие домики: убежать они не могут, и все время на природе. Зимой они заходят в отапливаемые комнаты с батареями, где есть стояки и коврики, на которых они спят.

– Но общаетесь вы с ними все же весьма тесно – вижу, у вас поцарапана рука…
– Это я лечил кота. Он перенес серьезную операцию на шее, и рану надо обрабатывать мазями.

– И вы сами это делаете?
– Да! Конечно, сам. И это ему не всегда нравится. Шея у котов вообще самое любимое место – видимо, там находятся нервные окончания, которые доставляют им удовольствие, когда их гладишь по шее, причем все – кошки и коты – получают удовольствие. Этот кот сильно поранил шею, было много крови. Причем мы не могли понять, откуда взялась эта круглая дырочка – он ни с кем не общался. Вероятно, на что-то наткнулся. У меня есть хороший ветеринарный хирург, к которому я поехал. Пришлось разрезать и зашивать шею, уже три недели заживает. Мне жалко Саньку (это его кличка): он ходит до сих пор немного «дурной», в специальном воротнике. И еще я волнуюсь, что после такой операции могут быть нарушены центры удовольствия на шее.

– Будем надеяться, что с Санькой все будет в порядке. А сколько всего у вас кошек?
– Не считал. Много.

– Больше, чем собак?
– Больше.

– А кто вам ближе душевно – кошки или собаки?
– Я всех животных люблю, глупо кого-то сравнивать. Собаки – одни, кошки – другие. Они более скрытны, не гавкают и не прыгают тебе на грудь. Они могут подойти и потереться, лизнуть руку. Но коты, как и собаки, бывают разные. У меня есть два боевых кота – Персик и Пиня. Чем они отличаются от обычных котов? У них на щеках образуются очень твердые мешки. И когда они дерутся, то во время драки пытаются порвать голову соперника. У них обоих вся голова в дырках.

– Вы их подобрали или эти боевые коты собственного разведения?
– Уже не помню. У меня много котов, большинство из них, кстати, рыжие.

– Производите отбор?
– Да нет. Мой рабочий нашел как-то на улице коробку с восьмерыми котятами – и все рыжие. Принес мне, и я сказал: «Пусть остаются». А от них пошли другие.

– А рождаемость вы как-то контролируете, стерилизуете животных?
– Не стерилизую. Просто сейчас у меня коты и кошки живут отдельно. Хотя стерилизованные коты и кошки живут значительно дольше. В этом году умерла кошка Белка, которую я подобрал в Киеве на вокзале еще во времена СССР – мы ехали с гастролей и нашли ее возле вокзального буфета. Я ее очень любил, она была милая кошка, именно милая, а далеко не всех кошек можно назвать милыми. Была очень умная и мягкая в отношениях с человеком. Мне ее, конечно, очень жалко, но, наверное, я бы сошел с ума, если бы сильно переживал по каждой умершей кошке или собаке. У меня уже целое кладбище разных животных. Причем разное случается…

Повадилась как-то ко мне лиса. Она убила сразу 12 животных – кроликов, птиц, фазанов.Приходила из леса, пролезала под воротами. В прошлом году большой коршун убил двух уток-пингвинов. Честно говоря, пришлось его выследить – и его бандитская жизнь закончилась после меткого выстрела.

Что такое счастье

– Юрий Михайлович, а как вы относитесь к тому, что иногда очень богатые люди за рубежом, миллионеры, завещают все свое состояние своим любимым животным?
– Это их право. Значит, те люди, которые их окружали, были недостойны этого наследства. То есть общение с окружающими доставляло им меньшее удовольствие, чем общение с животными.

– А что вам доставляет удовольствие большее, чем общение с вашими животными?
– Это моя профессия. Я так устроил свою жизнь, что от всего, что я делаю, получаю удовольствие. И кроме удовольствия от работы у меня есть еще удовольствие от общения с животными, которое доставляет мне больше радости и положительных эмоций, чем общение с людьми.

– Значит, общению с людьми вы предпочитаете общение с животными… Это ваш сознательный выбор?
– Нет, так сложились обстоятельства. Когда я был маленьким, я никогда не думал о животных – тем более, что отец был охотником, и брал меня на охоту, где я видел, как охотятся на зайцев, уток. Сегодня я категорически отрицаю охоту, хотя я очень тренированный человек, что касается оружия.

– А почему так сложились обстоятельства? Люди вас предавали, а животные нет?
– Я же не носитель военной тайны, чтоб меня предавать! То, что вы называете словом «предавать», настолько обыденно в нашей жизни: жена предает мужа, муж – жену, друг – друга. Все предают друг друга, предают и продают. Я смотрю вокруг на своих знакомых – у всех головная боль, в основном с женами.

– Как интересно, а вот у моих знакомых женщин, наоборот, проблемы с мужчинами. Говорят, настоящих мужиков нет.
– Как хорошо, что мои женские особи обо мне такого никогда не скажут. Дай бог, чтобы люди так жили. У них всегда есть еда, зимой тепло, летом на свободе бегают. (Смеется.)

– Получается, вы счастливый человек? Всю жизнь занимаетесь любимой работой и живете в окружении тех, кого любите, и кто любит вас.
– Нет. Не счастливый.

– Можно спросить, почему?
– Это мое личное дело. И никого это не касается.

Понравился материал? — Поделись с друзьями:

Приветствую вас на своём канале. Спасибо, что читаете. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!

Как известно, известный музыкант был женат трижды, но все браки были скоротечны. Первые два оказались бездетны, а в третьем родилась дочь Людмила. Но и эта жена Юрия, как и первых две, уехала после развода на ПМЖ за границу. Единственная дочь Антонова выросла в Париже, и практически не общалась с отцом.

Ещё у композитора имеется внебрачный сын Михаил, имя его матери общественности не известно. Некоторые СМИ предполагали, что его родила последняя жена Юрия, Анна, но здесь много нестыковок.

Она либо забрала бы мальчика с собой во Францию, как увезла дочь; либо он жил бы в России с отцом. Но как известно, с Антоновым Миша никогда не проживал (да и виделись они крайне редко), и тем не менее, парень живёт в Москве.

Впрочем, как видно, первому советскому миллионеру от шоу-бизнеса, абсолютно всё равно, где живут его дети и чем занимаются. Он не раз говорил в многочисленных интервью, что женщина должна полностью подчиняться мужчине, который обеспечивает и содержит семью, ставить его интересы превыше всего.

Видимо, такая властность и послужила причиной того, что ни одна жена не задержалась рядом с ним продолжительное время, несмотря на его миллионы.

Уже около тридцати лет Юрий Михайлович одинок, проживает в огромном загородном особняке в посёлке Грибово Одинцовского района.

На территории в несколько гектар находится несколько построек, в том числе отдельные дома для многочисленных собак (количеством около 20) и кошек (40), которых Антонов просто обожает. Он считает, что кошки напоминают женщин – также ластятся и просят «дай!!».

– Интересней, чем животные, нет ничего, поверьте мне, – говорит артист. – С ними я отдыхаю! Это такое удовольствие, которое ничем заменить невозможно! Каждый из нас – хозяин своего счастья. Но другим людям не до животных. Им надо зарабатывать деньги. А мне не надо уже ничего. Поэтому я все трачу на них.

Животных певец и покупал, и ему дарили друзья и коллеги, и подбирал бродячих на улицах. А соседи, зная его любовь к братьям меньшим, постоянно подкидывают ему незапланированных котят и щенков.

По всему участку развешаны кормушки для птиц и белок, в которые всегда насыпают корм. Антонов покупает для них ежегодно по 750 килограммов семечек, и таким образом приманил и приручил уже около 30 белок.

Кроме этой живности у него живут карликовые куры, египетские павлины, кролики и декоративная свинья. Помимо животных скрашивает одиночество певца его родная сестра Жанна и племянник Юрий. Родные дети здесь не появляются, отец не поддерживает с ними никаких отношений.

74-летний музыкант полностью завершил свою концертную деятельность, чему поспособствовали и проблемы со здоровьем. Обострились старые хронические болезни, стал подводить слух, вестибулярный аппарат. Юрий Михайлович философски относится к своему возрасту, и болячках, его сопровождающих:

«Я перенес серьезный удар судьбы. Я практически прекратил концертную работу, так как сильно заболел и частично оглох на правое ухо. Еще и старая травма обострилась. В этом возрасте обостряется все, что было. К сожалению, такая судьба у человека»

Наслаждается покоем и природой, много читает и гуляет в сопровождении своих четвероногих питомцев. С детьми не общается, не хочет даже говорить о них – вопросы журналистов ловко переводит в другое русло.

Спасибо, что дочитали. Если понравилось, и было интересно, поставьте, пожалуйста палец вверх ?? и поделитесь публикацией с друзьями

Юрий Михайлович Антонов в историю российского шоу-бизнеса вошёл как гениальный композитор. Многие наслышаны о неподдельной любви знаменитости к домашним питомцам, особенно к кошкам.

«Кошкин дом» Юрия Антонова

Юрий Антонов тщательно скрывает свою личную жизнь и оберегает свою территорию от назойливых журналистов. Но вот любовь к домашним животным ему утаить не удалось.

Как утверждает сам композитор, на территории его загородного участка живёт:

На территории загородного участка Юрия Антонова живёт около 40 кошек

Юрий Антонов не приобретает породистых животных. Кошек и собак он подбирает на улице. Для лесных белок построил множество кормушек, куда периодически подсыпает семечки. Петух появился лишь по той причине, что композитор родился в год Петуха.

Для всех питомцев Юрий Михайлович построил отдельные вольеры, которые оснащены всеми удобствами для комфортного их пребывания.

40 кошек и 17 собак. Я сделал вольеры, чтобы разделить их. Иначе начнут выяснять отношения — кто сильней и яростней.

Юрий Антонович, советский композитор

http://www.aif.ru/dacha/40358

Основная черта характера питомцев, которую высоко ценит композитор, — преданность. Кроме этого, он отмечает, что общение с его любимцами приносит ему больше удовольствия, чем общение с людьми.

Интересные факты из жизни «кошкиного дома»

Четыре факта о жизни питомцев композитора:

  • животные не стерилизуются;
  • практически все кошки имеют рыжий окрас. Однажды рабочий композитора нашёл на улице коробку с семью рыжими котятами, которые в дальнейшем привели потомство;
  • композитор самостоятельно ухаживает за своими питомцами, обрабатывает им раны и выпаивает из пипетки ослабленных особей;
  • некоторые кошки «лечат» композитора.

В разных источниках существуют расхождения по поводу количества кошек у Антонова — 40–45 штук. Связанно это с тем, что одни кошки появляются, другие умирают.

Юрий Антонов не стерилизует своих питомцев

Помню, одна Юрина кошка родила пятерых котят. А они оказались больными. Так Юра их из пипетки выкармливал. «Живи, кому сказал, живи!» — кричал им. У него специальный холодильник, где хранится еда для животных. Каждые пять дней он его пополняет. Собак кормит исключительно мясом. Я шучу: «Кому на Руси жить хорошо? Антоновским собакам и котам!»

Жанна, сестра Юрия Антонова

https://kp.ua/culture/215871-yuryi-antonov-zhenschyny-ony-kak-koshky

Большинство людей заводит домашних животных только из-за одиночества и чувства ненужности. Таким образом они пытаются компенсировать любовь и внимание, которые недополучают от близких людей. Когда у меня был достаточно сложный период в жизни, я завела попугая. Мне было интересно за ним ухаживать и обучать его. Но как только всё наладилось, интерес к пернатому резко пропал.

Видео: Юрий Антонов о своих кошках

Юрий Антонов получает удовольствие от всего, чем он занимается: его любимая работа и общение с животными. Но даже несмотря на это, он не считает себя счастливым человеком.

Юрий Антонов — один из немногих творческих людей, которым была присуща в том числе и практическая жилка. Сын военного, в раннем детстве он сменил несколько стран и городов, пока семья в итоге не осела в маленьком белорусском городе Молодечно. Здесь Антонов начал заниматься музыкой и здесь же стал на этом зарабатывать.

Прирожденный лидер

Еще учась в музыкальной школе, 14-летний Юра становится руководителем самодеятельного хора в депо. Мальчику платят настоящую зарплату — 60 рублей в месяц. Этот первый опыт руководства музыкальным коллективом сильно пригодится Антонову в будущем: и во время учебы в музыкальном училище, и на службе в армии.

РИА Новости/Юрий Абрамочкин Отслужив, Антонов сразу занимает хорошую должность музыкального руководителям минского ансамбля «Тоника». Не проходит и трех лет, как Антонова приглашают в Ленинград — в популярный ВИА «Поющие гитары», а оттуда он быстро переезжает в Москву. Кажется, у этого молодого, амбициозного и талантливого музыканта есть все для того, чтобы покорить столицу с первого раза. Но на деле это оказывается не так-то просто. В 70-е Юрий Антонов пишет музыку, которая мгновенно становится популярной, впервые пробует петь — и снова имеет успех. С ним сотрудничают композитор Давид Тухманов, поэт Леонид Дербенев, дирижер Анатолий Кролл — но выпустить большую сольную пластинку со своими песнями Антонову никак не удается.

Причина сугубо «советская»: он не является членом Союза композиторов. Тогда Антонов идет на хитрость. Раз большие сборники его песен худсовет не пропускает, он будет выпускать маленькие — «миньоны». И это срабатывает!

«Третий день», «Ну что с ним делать?», «У берез и сосен», «Отчего», «Нет, не я» — все эти песни страна узнала и полюбила, благодаря маленьким сборникам, до которых не было дело строгому худсовету.

Покорение страны

Бешеная, невероятная популярность обрушилась на Юрия Антонова в 80-х. Музыкант поменял не только стиль музыки, но и свой собственный: начав сотрудничать с рок-группой «Аракс», он выходит на сцену в стильных голубых джинсах, кожаной куртке и темных очках. Страна не устояла, мгновенно влюбившись в эффектного исполнителя. Тираж трех пластино-миньонов «Аракс» и Антонова превысил 20 миллионов экземпляров. Это было время золотых хитов Антонова, которые поют до сих пор: «Крыша дома твоего», «Мечта сбывается», «Летящей походкой» и многие другие.

Парадокс, но автор потрясающих песен о любви в жизни всегда оставался глубоко прагматичным человеком. «Состояние любви, конечно, хорошее. Но приносит много огорчений. Поэтому скажу так: любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда!» — говорил Антонов в интервью «Комсомольской правде».

Ничего личного

Он никогда и никого не посвящал в свою личную жизнь — и придерживается этого правила до сих пор. Однако со всеми тремя супругами певца разлучало расстояние.

Впервые Юрий Антонов женился в 1976 году на девушке Анастасии. Именно она была с ним рядом, когда он наконец добился долгожданного успеха. Но разделить с мужем бремя славы супруга не захотела: мигрировала в США, когда Антонов находился на пике популярности. Певец помог жене подготовить все документы и выехать заграницу, но сам остался на родине — не мог отказаться от карьеры, которую так долго строил. Вторая супруга — уроженка Хорватии Мирослава Бобанович — после развода уехала в Загреб. Ни она, ни Настя так и не подарили Антонову детей.

Отцом он стал, лишь женившись в третий раз, на девушке по имени Анна. Она родила певцу дочь Людмилу и сына Михаила. Впрочем, семейного счастья снова не получилось: сейчас Анна с дочерью живут в Париже, а Михаил, хоть и остался в Москве, с отцом общается крайне редко.

«Животные меня любят!»

С годами Юрий Антонов все реже появляется на публике и все больше времени проводит с теми, кто его по?настоящему любит. О его большом доме в пригороде Москвы ходят легенды: люди никак не могут сойтись в точной цифре домашних животных, которых приютил Антонов.

12 собак, 28 кошек, гуси, поросята, козы и 20 белок — такие цифры Антонов называл восемь лет назад, в год своего 65-летия. «Вот вы думаете, с кошками не о чем поговорить? Кошки между собой разговаривают, как люди! Только я не могу понять, что именно они говорят. Ни один ученый в мире не может распознать их речь, но то, что они выражают чувства, это факт. Они трутся, крадутся, как женщины. И у тех, и у других в глазах читается одно слово: «Дай!», — говорил Антонов. Он никогда не признавался, жалеет ли о том, что в старости ему составляют компанию лишь кошки да собаки. Друг певца Олег Жуков однажды проговорился: Антонову хотелось бы видеть рядом семью и детей. Но сам он на вопрос о возможности четвертого брака отвечает категорическим отказом:

«Не хочу дополнительного напряжения в своей жизни!»

Летящей походкой — песня из к/ф «Берегите женщин», 1981

Юрий Антонов и его кошачье царство

Досье
Юрий Михайлович Антонов (род. 19 февраля 1945 г., Ташкент, Узбекская ССР, СССР) – советский и российский эстрадный певец и композитор. Заслуженный артист Чечено-Ингушской АССР(1986), заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1993), народный артист Россйской Федерации (1997).
В 1964 году Антонов окончил музыкальное училище в Белоруссии по специальности – инструменталист. Затем работал в Белорусской филармонии, с 1969 года в группе «Поющие гитары». В 1971-м переехал в Москву. Работал в Росконцерте – в Московском мюзик-холле и в оркестре «Современник» под управлением Анатолия Кролла (1971–1975), в Московской областной филармонии художественным руководителем ВИА «Магистраль» (1975–1977).
К 2000-м годам Юрием Михайловичем было выпущено около 30 пластинок и компакт-дисков общим тиражом более 48 миллионов экземпляров. Среди наиболее популярных: «Крыша дома твоего», «Поверь в мечту», «Долгожданный самолет», «От печали до радости», «Лунная дорожка», «Зеркало», «Несет меня течение», «Море», «На улице Каштановой» и ещё более 30 шлягеров, а в целом более 250 песен.
Ю.М. Антонов написал музыку ко многим кинофильмам («Берегите женщин», «Прежде, чем расстаться», «Салон красоты», «Приказ», «Незнакомая песня», «Хищники», «Дураки умирают по пятницам» и др.). Совместно с поэтом Михаилом Пляцковским им был написан детский мюзикл «Приключения кузнечика Кузи».
В 1999 году Юрию Антонову была присуждена премия МВД России.
Является вице-президентом Авторского совета РАО (Российское авторское общество), вице-президентом Международного союза деятелей эстрадного искусства, членом Общественного совета Следственного комитета России (СКР).
Имеет орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2005) за большой вклад в развитие музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность. Награжден орденом Почёта (2010) за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность. В его копилке наград также орден Франциска Скорины (2010) за вклад в укрепление дружбы между народами Белоруссии и России. В 2020-м награжден орденом Дружбы. Имеет несколько государственных медалей.

Юрий Антонов – настоящая легенда советско-российского музыкального Олимпа. Один из самых известных композиторов нашей страны, любимец простых людей и президентов, он находится в прекрасной творческой форме, дает невероятное количество концертов в год, оставаясь «в голосе» в свои 70 лет, из которых 55 отдал музыке. Эти факты его биографии известны всем. Но это, пожалуй, все. Музыка, концерты, съемки – видимая часть айсберга по имени Юрий Антонов, а что там скрыто под глубиной вод – неизвестно никому: Юрий Михайлович душу наизнанку не выворачивает, интервью не дает, журналистов не уважает и уж тем более в свой дом «показать хоромы» не зовет. Тем не менее, мы решили рискнуть – и позвонили его администратору с просьбой об интервью для нашего портала «Мой друг кошка». Наверное, нас спасло именно это название: слово «кошка» оказалось волшебным пропуском на закрытую территорию под названием «Антонов». Добро было дано! Но, как выяснилось, чисто теоретически: «Перезвоните завтра… Послезавтра… Через две недели… Он сейчас очень занят, перезвоните в конце месяца…» И так – ровно два года. Только природное упрямство и уже чисто спортивная злость заставляли звонить: через неделю, через две, в конце месяца… Но вот наконец долгожданное: «Приезжайте завтра в 12. Кафе на автозаправке». Уже сидя в весьма уютной придорожной кафешке, не верила до последнего, что встреча состоится. Но в назначенное время дверь открылась, и в кафе вошел Антонов. Заказал нам кофе, неожиданно потребовал у меня документы – я ужасно растерялась – и дрожащими пальцами включила диктофон.

Адвокаты, лисы и боевые коты

– Юрий Михайлович, в одном давнем интервью вы как-то сказали, что с людьми вы сильный, а с животными – слабый…
– Не припомню такого. Кстати, учтите: интервью я редактирую лично, потому что они делаются не очень профессионально: журналисты часто просто переписывают то, что человек говорит, а разговорную речь надо редактировать. Есть такое понятие, как постпродакшн: любой концерт, записанный на ТВ, мы потом редактируем, так как в таком виде его выпускать нельзя. Когда я редактирую интервью, то получается логично и удобно читать. Кроме того, многие журналисты часто вставляют слова, которые я в жизни не говорю.

– Я обязательно согласую с вами интервью.
– Да. Не согласованное со мной интервью подлежит пристальному рассмотрению моих адвокатов.

– Совершенно с вами согласна. Итак, начнем. Сколько же у вас кошек и где они живут – в доме?
– Нет. Раньше жили, но привели старый дом в такое состояние, что пришлось делать полный ремонт. В новом доме, куда я перебрался несколько лет назад, у них свои зимние и летние помещения и вольеры. Кошек ведь нельзя пускать на свободу: залезут в чужой дом, стащут что-нибудь, у меня уже был такой случай. У них вольеры, закрытые сетками, и маленькие домики: убежать они не могут, и все время на природе. Зимой они заходят в отапливаемые комнаты с батареями, где есть стояки и коврики, на которых они спят.

– Но общаетесь вы с ними все же весьма тесно – вижу, у вас поцарапана рука…
– Это я лечил кота. Он перенес серьезную операцию на шее, и рану надо обрабатывать мазями.

– И вы сами это делаете?
– Да! Конечно, сам. И это ему не всегда нравится. Шея у котов вообще самое любимое место – видимо, там находятся нервные окончания, которые доставляют им удовольствие, когда их гладишь по шее, причем все – кошки и коты – получают удовольствие. Этот кот сильно поранил шею, было много крови. Причем мы не могли понять, откуда взялась эта круглая дырочка – он ни с кем не общался. Вероятно, на что-то наткнулся. У меня есть хороший ветеринарный хирург, к которому я поехал. Пришлось разрезать и зашивать шею, уже три недели заживает. Мне жалко Саньку (это его кличка): он ходит до сих пор немного «дурной», в специальном воротнике. И еще я волнуюсь, что после такой операции могут быть нарушены центры удовольствия на шее.

– Будем надеяться, что с Санькой все будет в порядке. А сколько всего у вас кошек?
– Не считал. Много.

– А кто вам ближе душевно – кошки или собаки?
– Я всех животных люблю, глупо кого-то сравнивать. Собаки – одни, кошки – другие. Они более скрытны, не гавкают и не прыгают тебе на грудь. Они могут подойти и потереться, лизнуть руку. Но коты, как и собаки, бывают разные. У меня есть два боевых кота – Персик и Пиня. Чем они отличаются от обычных котов? У них на щеках образуются очень твердые мешки. И когда они дерутся, то во время драки пытаются порвать голову соперника. У них обоих вся голова в дырках.

– Вы их подобрали или эти боевые коты собственного разведения?
– Уже не помню. У меня много котов, большинство из них, кстати, рыжие.

– Производите отбор?
– Да нет. Мой рабочий нашел как-то на улице коробку с восьмерыми котятами – и все рыжие. Принес мне, и я сказал: «Пусть остаются». А от них пошли другие.

– А рождаемость вы как-то контролируете, стерилизуете животных?
– Не стерилизую. Просто сейчас у меня коты и кошки живут отдельно. Хотя стерилизованные коты и кошки живут значительно дольше. В этом году умерла кошка Белка, которую я подобрал в Киеве на вокзале еще во времена СССР – мы ехали с гастролей и нашли ее возле вокзального буфета. Я ее очень любил, она была милая кошка, именно милая, а далеко не всех кошек можно назвать милыми. Была очень умная и мягкая в отношениях с человеком. Мне ее, конечно, очень жалко, но, наверное, я бы сошел с ума, если бы сильно переживал по каждой умершей кошке или собаке. У меня уже целое кладбище разных животных. Причем разное случается…

Повадилась как-то ко мне лиса. Она убила сразу 12 животных – кроликов, птиц, фазанов. Приходила из леса, пролезала под воротами. В прошлом году большой коршун убил двух уток-пингвинов. Честно говоря, пришлось его выследить – и его бандитская жизнь закончилась после меткого выстрела.

Что такое счастье

– Юрий Михайлович, а как вы относитесь к тому, что иногда очень богатые люди за рубежом, миллионеры, завещают все свое состояние своим любимым животным?
– Это их право. Значит, те люди, которые их окружали, были недостойны этого наследства. То есть общение с окружающими доставляло им меньшее удовольствие, чем общение с животными.

– А что вам доставляет удовольствие большее, чем общение с вашими животными?
– Это моя профессия. Я так устроил свою жизнь, что от всего, что я делаю, получаю удовольствие. И кроме удовольствия от работы у меня есть еще удовольствие от общения с животными, которое доставляет мне больше радости и положительных эмоций, чем общение с людьми.

– Значит, общению с людьми вы предпочитаете общение с животными… Это ваш сознательный выбор?
– Нет, так сложились обстоятельства. Когда я был маленьким, я никогда не думал о животных – тем более, что отец был охотником, и брал меня на охоту, где я видел, как охотятся на зайцев, уток. Сегодня я категорически отрицаю охоту, хотя я очень тренированный человек, что касается оружия.

– А почему так сложились обстоятельства? Люди вас предавали, а животные нет?
– Я же не носитель военной тайны, чтоб меня предавать! То, что вы называете словом «предавать», настолько обыденно в нашей жизни: жена предает мужа, муж – жену, друг – друга. Все предают друг друга, предают и продают. Я смотрю вокруг на своих знакомых – у всех головная боль, в основном с женами.

– Как интересно, а вот у моих знакомых женщин, наоборот, проблемы с мужчинами. Говорят, настоящих мужиков нет.
– Как хорошо, что мои женские особи обо мне такого никогда не скажут. Дай бог, чтобы люди так жили. У них всегда есть еда, зимой тепло, летом на свободе бегают. (Смеется.)

– Получается, вы счастливый человек? Всю жизнь занимаетесь любимой работой и живете в окружении тех, кого любите, и кто любит вас.
– Нет. Не счастливый.

– Можно спросить, почему?
– Это мое личное дело. И никого это не касается.

Интервью закончилось: Антонов очень торопился куда-то по делам. Я вздохнула с облегчением, которого не испытывала за всю практику интервьюирования – слава богу, все состоялось! Юрий Михайлович расплатился за кофе, отпустив по ходу колкое замечание по поводу его качества, неожиданно улыбнулся мне на прощание, и на какое-то мгновение мне даже показалось, что хорошее отношение к животным – не самое безнадежное средство коммуникации между нами, людьми.

Текст Ирина Итунина
Фото из архива Ю. Антонова

Сегодня известный композитор и певец отмечает 65–летний юбилей

Народный артист России Юрий Антонов празднует сегодня 65-летие. На профессиональной сцене Юрий Михайлович выступает более сорока лет, количество официально изданных и проданных дисков с его песнями приближается к пятидесяти миллионам экземпляров, а пиратские копии исчислению не подлежат

«Легко обошелся бы без банкета на двести персон, но в России иначе нельзя»

— Когда-то давным-давно вы спели, что «от печали до радости ехать и ехать, от печали до радости лететь и лететь». Приблизились с тех пор к заветной цели, Юрий Михайлович?

— Сегодня я ближе всего к головной боли. За ней не нужно ни ехать, ни лететь. Сама приходит. Вместе с очередным днем рождения, шестьдесят пятым по счету. Вроде как дата. Скрыть ее, сделать вид, будто ничего и нет, не смог бы, даже если бы сильно захотел. Друзья-коллеги не позволили бы. Да и поклонники. Выход один: организовать большой концерт по случаю. А это репетиции, серьезные материальные траты.

— Но вы-то человек небедный.

— Даже мне такие расходы не по карману. Шоу в Кремле — не шутка. Словом, ввязался, а теперь сижу и думаю: зачем? Ответа не нахожу, вот голова и раскалывается. Легко обошелся бы без банкета на двести персон, но в России иначе нельзя. Особенности национального менталитета

— Значит, вы заложник?

— Абсолютный! Мобильный телефон трезвонит по пятьдесят раз за день. Всем от меня что-то нужно, а я от них ничего не хочу. С ума сойти! Одно утешает: терпеть осталось недолго. Вот пройдут концерты, все угомонятся, и смогу вернуться к своим животным. Взгляните на эту рыжую британскую красавицу: чудо, а не кошка!

— Масик. Она у меня уже года полтора. Подобрал на ступеньках дома. Пришла ниоткуда. Смотрю: сидит. Спрашиваю: «Ты кто?» А Масенька мурлычет, у ног вьется. Разве можно было ее не взять?

— Наверное, сама пронюхала или знакомые коты намяукали, дескать, нашелся мужик, дающий приют бездомным тварям. Молва по округе разнесла.

— Да-да, не без того Словами не объяснить, почему оставляю у себя то или иное животное. Не знаю. Лишь Бог ведает. Кругом ведь бегает тьма брошенных кошек и собак, которые были бы рады оказаться в теплом доме, регулярно получать питание и уход

— Сколько у вас сейчас таких Масиков?

— Кошек очень много. Не буду называть цифру, чтобы не шокировать народ.

— Если не ошибаюсь, в последний раз речь шла о трех десятках питомцев.

— И количество собак измеряется десятками?

— Разумеется. А как иначе?

— Обычно люди делятся на кошатников и собачников. Предпочитающие одних на дух не переносят других. Вы удивительным образом сочетаете и первое, и второе.

— Не делю животных, они мне все нравятся. Обожаю с ними общаться. У меня здесь и кролики есть, и гуси. Например, Ваня, любимец. Белкам семечки мешками покупаю.

— Не ту профессию выбрали, Юрий Михайлович.

— Возможно. Но если бы стал зоологом, вряд ли смог бы содержать столько зверья. Дай Бог, себя прокормил бы.

— У вас, наверное, и ветеринар свой имеется?

— Пока нет, но думаю взять. Я и сам могу оказать первую помощь в случае необходимости. Сегодня вот ставил капельницу кошке, которую сильно покусала собака. Раны обрабатывал, мазями смазывал

— Будем надеяться, заживет, как на собаке. В смысле — на кошке.

— Знаете, сколько животных я похоронил на своем веку? Очень печальная история. Нахожу где-нибудь в лесу тихий уголок и там, что называется, предаю прах земле.

— В Москве вроде собирались открыть специальное кладбище для братьев наших меньших.

— Было бы здорово. Но пока слышу лишь разговоры. Честно сказать, кошке или собаке без разницы, где покоиться, им бы пожить нормально. Лучше бы построили приюты для бездомных животных. Как в Англии или Франции. В Европе хозяев брошенных собак штрафуют на приличные суммы. А у нас?

— Слышали об открытом письме Андрея Макаревича, Инны Чуриковой, Валентина Гафта, Елены Камбуровой с призывом учредить должность уполномоченного по правам животных?

— От вас узнал, но идею поддерживаю. Проблем хватает, но для меня сейчас главное — закончить строительство собственного дома.

— У вас с бумагами все в порядке?

— А вы как думаете? Стараюсь, чтобы так было.

— Определенно в сторону малой родины коситесь. Иначе зачем по Минскому шоссе землю покупали бы?

— Где сумел, там и приобрел Вообще-то родился я в Ташкенте, куда в эвакуацию уехала моя мама. Но в Узбекистане провел лишь первые несколько месяцев жизни. Детство и юность прошли в Белоруссии, там ходил в школу, окончил музыкальное училище, служил в армии, начал профессиональную карьеру, однако не вижу смысла углубляться сейчас в подробности биографии. Было и ушло. Я сказал, что реально занимает мои мысли. Строю дом уже четыре года, скоро рассчитываю закончить, тогда смогу запустить новую студию и начну в ней работать. Она будет соответствовать лучшим мировым стандартам. Но пока идет монтаж, и я чувствую себя словно без рук. Не готов записываться где-то на стороне, скитаться по чужим студиям

«Популярность меня не интересует»

— Подозреваю, вы не слишком высокого мнения о российском шоу-бизнесе?

— Какова действительность, таков и шоу-биз. Одно отражает другое. Во всем чувствуется налет местечковости, поспешности. Композиторы торопятся слепить на коленке песенку и записать ее кое-как, продюсеры всучить исполнителю и любыми способами протолкнуть в эфир. Лишь бы отбить вложенные деньги. Это смешно и трагично одновременно! Нужна серьезная индустрия, тогда и доходы будут соответствующими. Иначе не выползти с уровня любительщины. Посмотрите, до чего дошло: в такой стране, как Россия, нет общенационального песенного конкурса, отсутствует профессиональное соревнование между композиторами. Советское время можно справедливо критиковать за многое, но тогда работала четкая система. Старое мы разрушили, а новое не создали. Смотрим «Евровидение», этот балаган самодеятельных артистов, а домашние музыкальные фестивали угробили. В Прибалтике есть «Новая волна», даже в моей Белоруссии который год существует «Славянский базар», а в России? Вот Первый канал выпускал «Фабрики звезд». Неплохой проект, если откровенно. За неимением лучшего многие кинулись в программу в надежде проявить себя, добиться успеха. Но через несколько сезонов проект закрыли, все опять вернулось на круги своя. На «России» выходил «Народный артист», он тоже почему-то заглох

— Вас звали поучаствовать?

— Что я буду там делать? Популярность меня не интересует. Деньги? Отчасти. Однако материальная компенсация не покрыла бы затраченных сил и энергии. Тогда ради чего?

— Критиковать других, сидя на завалинке, всегда проще.

— Во-первых, не критикую, а высказываю мнение. Имею право как профессионал с многолетним стажем. Во-вторых, не сижу, а работаю, как большинству моих коллег и не снилось. Я очень неудобный человек на всяких конкурсах и фестивалях. Меня несколько раз приглашали в жюри. Всегда жестко отстаивал позицию, не признавал богатых наследниц и спонсируемых красоток, которых правдами и неправдами тянут на сцену. Если чувствую непрофессионала, так и говорю. Часто это не нравится, вызывает раздражение. А я признаю единственный критерий истины — талант.

— Из нынешней молодежи вам кто-нибудь симпатичен?

— Есть способные ребята, но нет репертуара. Часто начинающим исполнителям попросту нечего петь. Музыка гремит в эфире сутки напролет, составляются рейтинги, хит-парады, но это, как говорится, ни уму ни сердцу. Не греет, не цепляет, народ не подхватывает. Вариант для дискотек: прыгать можно, слушать — нет. Понимаете, в какой-то момент композиторский стержень потерялся. Раньше люди сочиняли песни за роялем, а теперь — у компьютера. Почувствуйте разницу! Откусил часть одной мелодии, прилепил тему из второй, ритм позаимствовал у третьей, вот и готова коммерческая компиляция, которая неделю стоит в ротации на радио и ТВ, а потом тихо умирает. В итоге же молодым приходится обращаться к старому, проверенному временем материалу. Например, Сережа Лазарев очень необычно спел в прошлом году в Юрмале мою «Анастасию». Я даже не ожидал, что так здорово получится. Песня-то трудная. Другим исполнителям вообще тяжело работать с тем, что я пишу.

«Надо бы разобраться с теми, кто берет без разрешения мои песни, но руки не доходят»

— Вы долго ведь никому не позволяли прикасаться к своим мелодиям.

— Люди не справлялись. А Лазарев все сделал правильно. Сам. Замечательный певец!

— Он вам понравился из-за того, что хорошо исполнил «Анастасию»?

— Да, это показатель мастерства. Но он ведь не только меня поет, я привел один пример, есть другие.

— Еще группа «Ноль» использует парафраз из вашего хита «На улице Каштановой». Народ тащится.

— Не слышал. Многие без разрешения берут мои песни, по идее, такие вещи запрещены, надо бы с этим разобраться, но не успеваю, до всего руки не доходят.

— Вы даже отказались от участия в итоговых концертах «Песни года».

— Я дружу с Крутым, считаю Игоря одним из немногих хороших российских эстрадных композиторов и прекрасным организатором. Он уговорил меня поехать в Юрмалу, я отказывался поначалу. В итоге получился удачный бенефис. Но толкаться с сотнями других артистов в гримерках Кремлевского дворца, бродить за кулисами в ожидании, пока позовут на сцену, мне неинтересно. Не в том я возрасте и статусе. Устал от подобного. Никогда не пел в хоре, привык всего добиваться сам, никто не прокладывал мне дорогу. В советское время герои были не на эстраде, а в забое, на полевом стане или у доменной печи. А тут какой-то длинноволосый поет о любви. Если бы хоть о БАМе! Но у меня подобных песен не было. Всегда писал лишь о чем хотел и не работал на идеологический заказ.

— А в ельцинской кампании в 1996 году участвовали? «Голосуй или проиграешь»?

— Не был зван. Пригласили бы, не исключаю, поехал бы в агиттур по стране. А может, и нет. На Бориса Николаевича я обижаться не вправе. Он дал мне звания заслуженного деятеля искусств РФ, народного артиста России. По-человечески благодарен Ельцину, а вот как у гражданина многие его решения вызывают у меня вопросы и сомнения.

— 90-е и для вас были лихими, Юрий Михайлович?

— Не сказал бы. Все эти бандитские разборки, переделы собственности прошли мимо меня, я остался в стороне. По-настоящему потряс расстрел Белого дома в 93-м. Помню, лежал на кровати и в изумлении следил по телевизору за происходящим. Хотя и не берусь судить, насколько оправдан был такой жесткий шаг. Не мое дело давать оценки президентам или мэрам. У каждого своя зона ответственности.

— Вы включили в сферу собственных интересов борьбу с пиратами, тиражирующими нелегальную музыкальную и видеопродукцию, положили много сил на это, но победы не добились.

— Такое не делается в одиночку. Должна быть включена государственная машина, административный ресурс. Было бы желание, прижали бы пиратов к ногтю, вырезали под корень. Мигом! Те и охнуть не успели бы. Но пока, видимо, выгоднее, чтобы они пышно расцветали, как фиалки по весне. Парадоксы нашей любимой Родины Одному человеку не под силу изменить ситуацию. Если бы пытался всем сам заниматься, надорвался бы давно.

— Вы же в прошлом ноябре инфаркт перенесли.

— Не я один. От болезней сердца многие страдают. Главное — вовремя услышать прозвеневший звоночек. Я на слух пока не жалуюсь. Дело не в моем здоровье, а в том, что не вижу поводов для позитива, одна сплошная головная боль. Уже говорил сегодня об этом. Считаю себя человеком дисциплинированным и аккуратным, но постоянно сталкиваюсь с чужой необязательностью. Это дико раздражает! Страна погрязла в тотальной расхлябанности.

— Похоже, только и остается, что сидеть под крышей дома своего, Юрий Михайлович.

— Именно это и сделаю после юбилейных концертов. Буду тихо жить, заниматься кошками да собаками, записываться в студии. У меня с полсотни новых песен терпеливо ждут своего часа. В них мои печали и радости, а не в том, о чем вы все это время спрашивали

«ДОМА У МЕНЯ ЦЕЛЫЙ ЗВЕРИНЕЦ ПЛЮС БОТАНИЧЕСКИЙ САД»

— Многие звезды, которые, как вы, в 60-е, 70-е, 80-е годы были популярны, сегодня даже маленькие залы не собирают, а у вас, куда бы ни приехали, везде аншлаги — вы задавали себе вопрос: почему?

— Нет, это очень нескромно — самому у себя спрашивать: «Почему к тебе люди ходят?» — лучше бы их не было, так, что ли? (Смеется). Такого и в мыслях у меня нет, и закономерностью это я не считаю, просто думаю, что в творчестве периоды взлетов бывают, падений. У меня особых падений не было, а если и были, то лишь искусственным вызванные путем. Сейчас, откровенно признаюсь, в какие-то хит-парады не рвусь — меня это совершенно не интересует.

— . вы сами себе хит-парад.

— . и совершенно случайно эту песню — «На Арбате» — сделал, на радиостанцию «Шансон» передал. Просто интересно было, сказал: «Покрутите, если можете». Там ответили: «С удовольствием!», и она подниматься стала.

— Ваш коллега Эдуард Ханок, немало хороших песен написавший, много лет твердит мне одно: «Пойми, композитор, артист в состоянии на одну, максимум на две волны подняться, то есть после в лучшем случае двух взлетов третьего уже не будет», и я смотрю: гениальная, на мой взгляд, Пахмутова все написала и ничего больше не создает. Может, и смысла нет?

— Да что ты? Пахмутова — это особый в нашем песенном творчестве случай, гениальная действительно женщина! Мы вместе в авторском совете РАО заседаем — это удивительный человек. То, что ей природа дала, непостижимо, непонятно, откуда взялось.

— . в этой маленькой женщине!

— И как пара они замечательные — фантастический поэт-песенник Добронравов и великая Александра Николаевна.

— Тем не менее Ханок прав? — вот вы, например, мощный залп в свое время выдали, но он прекратился. Сегодня что-то на таком уровне, как раньше, написать можете?

— Ну, никто просто к этому не стремится. Во-первых, чисто физиологически не­возможно.

— . ведь футболист не может всю жизнь играть, правда?

— Когда ты молодой, у тебя энергия есть, и она кипит.

— . бурлит.

— . а потом начинаешь на благополучии своем восседать.

— . паразитировать.

— . и думаешь: да на фиг мне это надо? У меня, правда, в столе много песен лежит, которые своего часа ждут.

— Ух как интересно!

— Они будут изданы, и хотя обещаю это все время, к стыду своему, обещание не выполняю: так получается. То болеть начинаю и совсем о другом думаю (когда со здоровьем проблемы, иная уже песня идет), то концертная деятельность захлестывает. Сегодня в два часа ночи мы прилетели, вчера в Екатеринбурге концерт был, туда в шесть часов утра прибыли — о каких песнях говорить можно? Тут бы до койки добраться, отдохнуть.

— Раньше вы в 22-метровой двухкомнатной квартире жили, сейчас у вас загородный дом со студией. Этот особняк, я знаю, вы по собственному проекту построили, что тоже уважение вызывает, и много кошек и собак там живет. Вот много — это сколько?

— Во-первых, особняк я не по собственному проекту строил — в проектировании его в какой-то степени участвовал, но делали это профессионалы, а вот отделкой — да, занимался сам.

Сколько у меня животных? (Пауза). Ты очень корректный журналист, но ты же понимаешь, что в вашем цеху и достаточно не­корректные люди есть, и их большинство, скажем так. Встречаться с профессионалом в вашей области очень приятно, но я в своей жизни в основном с непрофессионалами общался — девочками и мальчиками, которые приходили, не подготовившись, и не понимали, какие вопросы, собственно, задавать. Иногда такие глупости спрашивали, что я вставал и говорил: «Все, извините», и такой ореол создавался: вот, мол, Антонов такой-сякой. Я дело с профессионалами иметь люблю, понимаешь? — это любой деятельности касается. Журналист, слесарь, да кто угодно — если он профи, мне привлекателен, я разговариваю с ним на равных, мне интересно его мнение узнать, в делах его поучаствовать, но я категорически против настроен, когда дилетанты, особенно в журналистике, попадаются, — они чувство протеста во мне вызывают!

— Я вас понимаю.

— Впрочем, мы на собаках и кошках остановились, поэтому вернемся к ним. У меня не только эти животные, а целый зверинец плюс ботанический сад — я очень природу люблю и животных, масса удивительных историй с ними связана. Как-то покупать дизельное топливо для генератора поехал — для своего нового дома, а бензоколонка на Минском шоссе находится. Топливо мне в багажник джипа поставили, расплачиваться пошел, к женщине подхожу: дескать, деньги возьмите, и вдруг слышу: кто-то мне по ноге стук! Поворачиваюсь — собака стоит: не щенок, довольно крупная, но молодая, и на меня смотрит. Я спросил: «Это ваша?». — «Нет, сегодня утром прибежала и вот теперь бегает». Ну, я рассчитался, к автомобилю иду, дверь открываю, и собака в машину прыгает, на сиденье ложится и хвостом виляет — я в шоке! «Ну, ладно», — говорю.

— . раз так, да?

— Закрываю дверь, домой еду. Пса Пашкой назвал — он очень на мою собаку похож, которая несколько лет назад умерла.

«НЕ ХОЧЕТСЯ КОЕ-КОГО ОБИЖАТЬ, НО СРЕДИ ЖИВОТНЫХ Я ОЧЕНЬ ХОРОШО СЕБЯ ЧУВСТВУЮ»

— Обитателей усадьбы вы не считали?

«Я очень природу люблю и животных,
масса удивительных историй с ними
связана. Любят они меня страшно,
но у многих даже имени нет,
потому что придумать всем невозможно»

— Считал, но пусть это тайной останется (улыбается).

— Ну хорошо, а это правда, что кошек у вас 30?

— Нет слов.

(Хохочет). Только не смотри на меня, как на сумасшедшего!

— Нет, это я от восхищения. Вы кормите их, за ними ухаживаете?

— Конечно: большая часть моих гонораров как раз на еду их уходит.

— Трогательно!

— Я им вольеры построил: у них зимнее помещение есть и летнее — летом они в домиках под сеткой живут.

Любят они меня страшно, но у многих даже имени нет, потому что придумать всем невозможно, а когда приезжаю, все вы­бегают, смотрят на меня и мяукают: «Мяу-ау-ау-у-у. ». Кубанский казачий хор! (Смеется).

— Любимцы у вас есть?

— С ними вы разговариваете? Бывает такое?

— Да, обязательно, и они разговаривают со мной.

— Поразительно!

— Есть кошка Катя, которая все время меня лечит: на сердце ложится, на почки. Приходит сама, укладывается и минут 40 лежит.

— Собаки и кошки лучше людей? Вообще, мир животных лучше нашего?

— Сложный вопрос — не хочется кое-кого обижать, но среди животных я очень хорошо себя чувствую.

— Они ведь не предадут никогда, правда?

— У них такого понятия не существует.

— Я, Юрий Михайлович, не сомневаюсь, что при вашем-то человеческом и мужском обаянии романов у вас было много, а вот любовь настоящая была?

— Было дело, но. не сложилось. (Груст­но). Все проходит, и это прошло-пробежало, ведь что такое годы? — они, как минуты, мелькают. Вроде бы недавно юбилей прошел, а уже скоро следующий — это ненормально, но, думаю, если бы человек был.

— . на 120 лет рассчитан.

— . на 150, было бы здорово. Конечно, вечная жизнь никому не нужна: от окружающей среды устаешь, но все-таки время, отведенное каждому из нас на Земле, весьма незначительно. Первая половина жизни стремительно пролетает: пшик — и все, и только потом зрелая, нормальная жизнь начинается, когда.

— . цену времени понимаешь.

— . но она тоже проскакивает, и сделать то, что хотел, что задумал, в силу нехватки времени не успеваешь. У нас вот канал «РЕН ТВ» есть — я люблю его: там много передач о неизведанном, неизвестном, и есть «3 канал» — тоже достаточно интересный. Я очень непознанным интересуюсь — не отрываясь, смотрю. Бывает, полдня сижу и «РЕН ТВ» не выключаю.

«СТАРЫЕ ЛЮДИ ГОВОРЯТ: ГДЕ-ТО ХОДИТ ПО СВЕТУ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ТЕБЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН, СВЫШЕ ПРЕДПИСАН, ТАК ВОТ, МОЙ, ВИДИМО, ЗАТЕРЯЛСЯ»

— Один ваш коллега рассказывал мне: «У Юры сумасшедший роман с финской миллионершей был — я бы на его месте в Финляндии с ней остался».

— Да, роман был серьезный. Она владелицей фирмы Polarvox Music была, но не в этом ее, так сказать, состояние заключалось. Ее муж председателем Совета директоров корпорации был, которая медицинское оборудование выпускала, но он в автомобильной катастрофе погиб, и она весьма богатой женщиной оказалась.

— Красивая?

— Очень! Мама — испанка, а отец — швед.

— Юг и север — здорово!

— Высокая брюнетка такая — видимо, в мать, жесткая бизнесвумен. В советское время я с этим понятием впервые столкнулся — не понимал вообще, что это такое, но потом понял, и очень быстро. Начал в Финляндию ездить, очень популярен там был: они много моих вещей, на финский язык переведенных, пели.

— Почему же с ней не сложилось?

— Ну, я все-таки русский человек, понимаешь? Там меня обеспеченная ждала жизнь — тысяча процентов, но я и сам пацан.

— . неслабый.

— . да. Трудный вопрос, почему — черт его знает. Ну, не получилось.

— Женщины вас когда-нибудь предавали?

— Случалось, но уходил я — в основном.

— У вас три жены было.

— . ой, не вспоминай! (Улыбается).

— Расставались вы с ними, я знаю, полюбовно, без дележа ложек-вилок: оставляли им все.

— Очень хорошо расставались, но я ничего не мог им оставить, потому что все они за рубежом живут.

— Одна в США, вы сказали.

— . другая во Франции, и в Югославии третья — в бывшей.

— В Хорватии где-то?

— Почему же вы уходили — надоедало?

— Старые люди говорят: где-то ходит по свету человек, который.

— . твоя половинка.

— . да, тебе предназначен, свыше предписан, так вот, мой, видимо, затерялся. Или же заблудился (улыбается).

— С бывшими женами сегодня общаетесь?

— Практически нет — нет интересов взаимных.

— У вас дочь и сын.

— Я не хотел бы, честно говоря, о личной жизни рассказывать — не надо ее на всеобщее обозрение выставлять.

— В любовь между тем вы по-прежнему верите.

— . в то, что эта затерявшаяся половинка еще может найтись?

— Ну, не знаю, может, какой-то огонек путеводный поярче зажечь? Знаешь, птички, бывает, хвост поднимают, начинают крутить им, и все на этот хвост бегут — что-то такое нужно сделать, наверное.

— Женский типаж у вас есть?

— Какой?

— Зачем? Этот образ в сердце моем, однако все время он почему-то мимо проходит (смеется).

— У вас прекрасная мама была, которую вы очень любили и которой достойную обеспечили старость. Она вас жениться просила: «Юра, ну надо»?

— Не-а, никогда. Кстати, говорила она на ук­ра­ин­ском, смешанном с русским, и посторонним по­рой непонятно было, не могли разобраться, что же она имеет в виду (смеется). У мамы, как у Черномырдина, какие-то речевые обороты были, которые люди запоминали и потом цитировали: «А Наталья Михайловна так говорила. ». Юмор такой, знаешь, глубинно-народный был.

— Вы тусовки не любите.

— Циничные не люблю, а сегодняшние в основном таковы, потому что люди не для того, чтобы о каких-то проблемах жизненных поговорить, собираются, а чтобы с точки зрения статуса себя проявить. Меня это никогда не интересовало, хотя порой приглашают — сейчас вот хотят каким-то призом наградить, бешеная тусовка у нас в Барвихе будет, и думаю, что пойду.

«ТОТ, КТО НАД ЖИРИНОВСКИМ СМЕЕТСЯ, ГЛУБОКО ОШИБАЕТСЯ»

С Борисом Ельциным. В 1999 году Юрий Антонов принимал участие в выборах в Государственную Думу России от ЛДПР. «Я, честно говоря, понятия не имел, что такое депутат. »

— Вы одиночество предпочитаете?

— Во всяком случае, оно очень мне нравится.

— С самим собой хорошо?

— Не столько с самим собой, сколько с природой. Участок у меня лесной, там деревья огромные, и старый парк, и молодой — я посадил много, и там изумительно: птицы поют, животные бегают. Все эти павлинчики, фазанчики ходят, прыгают, летают — недалеко, правда, потому что за территорию выходить запрещаю, но на участке — пожалуйста. Рыбки плавают, белки скачут — от этого колоссальное удовольствие получаю.

— В 99-м году вы в выборах в Государственную Думу России участвовали — в качестве кого?

— В ту пору с Алексеем Митрофановым я общался — замечательным, юморным, веселым, жизнерадостным, а он в ЛДПР состоял и однажды сказал: «Юр, ну слушай, скоро выборы — давай к нам».

— В депутаты?

— Ну да. Я, честно говоря, понятия не имел, что такое депутат.

— . что такое выборы.

— . далек от этого был вообще, а он говорит: «Тебе нужно будет в Курске баллотироваться, с местными там воевать. ». Спрашиваю его: «С кем?». — «Ну, коммунисты будут, то, се. ». — «Ладно, попробуем». Встретились мы с Жириновским, поговорили.

— Понравился он вам?

— Ну, он своеобразный очень, и тот, кто над ним смеется, глубоко ошибается.

— Еще бы!

— Умнейший человек! Можно по-разному его воспринимать, упрекать в том, что орет, эпатирует, но в каждом его слове есть смысл — просто Жириновский в какую-то оболочку их облекает, которая многих отталкивает, понимаешь?

— И делает это сознательно.

— Ну, не знаю, а то, что мысли.

— . неординарные.

— . совершенно ясно. Я, короче, с ним пообщался, он задачи мне объяснил, и в Курск я отправился. Там функционеры партии (смеется) встретили, я удостоверение кандидата в депутаты получил, и первые баталии на какой-то атомной станции недалеко от Курска проходили. Захожу в зал, а народу полно! Ну, я-то к залам привык, для меня это работа, но там совсем другая ситуация: оппоненты выступают, что-то доказывают, я тоже выступил — на мой взгляд, неплохо, а в конце концов воспалением легких заболел. Вернулся домой, на три недели свалился, а в это время меня просто сдали: с коммунистами договорились и отдали им Курск, чтобы взять то, что было нужнее, таким образом, кроме головной боли, ничего в результате не получил.

— Отравились политикой.

— . и, если честно, очень был раздосадован.

— Сегодня вы ею интересуетесь?

— На бытовом уровне. Внешней политикой, безусловно, — почитать, послушать, но влезать во все это не хочу — это профессия, куда с улицы прийти нельзя: вот, мол, захотел заниматься политикой — и буду, нужно быть очень в этом деле подкованным. Я вот за некоторыми депутатами Госдумы наблюдаю, которые активно работают: начитанные, с хорошим словарным запасом, что немаловажно.

— . и аргументируют убедительно.

— Это же тренироваться нужно — репетировать, как говорят музыканты!

— На 3.15 тут не пройдет.

— Не-е-ет! Правильно изъясняться следует, четко мысли свои выражать, убеждать — очень серьезная это профессия. С меня одной такой достаточно.

«БАЙКЕР, КОТОРЫЙ НА МЕНЯ НАБРОСИЛСЯ, СТОРОЖА АВТОСТОЯНКИ ИЗБИЛ — ПО ГОЛОВЕ АРМАТУРОЙ УДАРИЛ, СЕРЬЕЗНЫЕ ТРАВМЫ НАНЕС, И В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ ТОТ УМЕР»

— Юрий Михайлович, я очень расстроен был, когда о неприятных инцидентах с напавшими на вас гаишником и байкером узнал — морально вы уже от этого отошли?

— Ну, по правде говоря, неприятно было — все эти публикации опять же из проблемы взаимоотношений с коллегами твоими исходят. Интервью я давать не люблю, много раз в них отказывал, а люди у нас такие — запоминают и всю оставшуюся жизнь потом злобствуют. Эмоциональный народ, не головой, а сердцем работает — ну, неважно. В истории с гаишником, как и во втором, собственно, случае, с полным враньем я столкнулся.

— . и хамством.

— Представляешь, человек наделен влас­тью, с пистолетом, битюк такой, метр 90 ростом, килограммов 120-150 весит. Не хочу к этому возвращаться, а с байкером другая история: на него до того два уголовных дела было заведено. Первое за то, что сторожа автостоянки избил — по голове арматурой ударил, серьезные травмы нанес, и тот в конечном итоге умер, а второе завели, потому что еще каких-то людей избил — на стройке, что ли, и эти дела существуют, просто закрыты.

— . по истечении срока давности?

— Нет, стороны якобы пришли к соглашению — заплатил, я так думаю. Мое дело, в общем, уже третье.

— Тем не менее наброситься на человека, который старше, да к тому же такой уважаемый.

— Ты знаешь, даже не хочу это обсуждать: быдло есть быдло.

— Тяжело отходили?

— Конечно: все ведь на вранье было построено — от и до, и даже сейчас они пытаются всеми силами на суд, на экспертизы медицинские повлиять. Я этим не занимаюсь, а та сторона — вовсю, судья адвокату моему заявляет: «А не хотел бы Юрий Михалыч примириться?». Ну как может судья такое вообще говорить?

— Заинтересован, видимо, в примирении.

— Сильно причем, но это уже пройденный этап моей жизни. Мне все советуют: «Надо водителя брать», а я не слушаю.

— . сами небось ездить любите.

— . и ничего поделать с собой не могу, у меня с 64-го года права, представляешь? Вот посмотри в компьютере, много ли я за это время каких-то аварий, ДТП спровоцировал? Ноль!

Не хотелось бы эту тему раскручивать — как будет, так и будет, но точно знаю одно: этих людей высшие силы накажут, и пусть никто не думает, что его поступки незамеченными остаются, особенно если они негативные, отвратительные. Безнаказанным можно быть.

— . временно.

— . потому что рано или поздно расплачиваться придется.

«Первая половина жизни стремительно пролетает: пшик — и все, и только потом зрелая, нормальная жизнь начинается, но она тоже проскакивает, и сделать то, что хотел, в силу нехватки времени не успеваешь». С Бари Алибасовым и Игорем Сарухановым

«В БОРЬБЕ С ЛИШНИМ ВЕСОМ Я СДАЛСЯ — ОН МЕНЯ ПОБЕДИЛ. С ДЕСЯТОК КИЛОГРАММОВ ХОЧУ СБРОСИТЬ — БОЛЬШЕ НЕЛЬЗЯ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО УЖЕ НЕ ЮРИЙ АНТОНОВ БУДЕТ»

— Практически все представители творческих профессий в советское время пили и делать это умели — думаю, вы в этом тоже толк знали.

— Да я, по большому счету, не особо вы­пивающий человек: так исторически сложилось, но определенное количество алкоголя принять мог — в молодости.

— Водки?

— А все равно было — что водка, что портвейн. Потом, на каком-то этапе, сказал себе: «Хватит!» — и несколько лет вообще не пью. Ну, немного могу.

— . вина легкого.

— . или бывает, что приходишь домой, стресс сильный, водки пару рюмок или виски хлопнешь — все!

— С лишним весом вы никогда не боролись?

— Должен признать, что я сдался. Покуда. Он меня победил (улыбается), но буквально несколько дней назад на беговой дорожке стал заниматься.

— . лунной.

— . почти, и позитивные изменения почувствовал: во-первых, весь взмок, во-вторых, ощущение какой-то мышечной радости появилось.

— Сколько килограммов сбросить хотите?

— С десяток — больше нельзя, потому что это уже не Юрий Антонов будет (смеется).

— В юности вы на аккордеоне играли.

— . а навык остался, что-то исполнить еще можете?

— Сегодня пальцы, конечно, корявые, но раньше очень хорошо играл, и аккордеон по тому времени, в 66-м, у меня был серьезный — Scandalli Super-6. Инструмент итальянский — сейчас он очень дорого стоит, да и тогда это было немыслимо. Я его случайно у заезжего гастролера купил — один из лучших аккордеонов в мире.

— Если бы сегодня аккордеон здесь стоял, вы бы что-то как-то.

— . сыграл? Нет, этими пальцами даже на гитаре порой уже невозможно: отложение солей, возраст сказывается, а ты что, хотел, чтобы я сыграл, что ли?

— Нет, просто спрашиваю: инструмент я не приготовил.

(Хохочет). А я уж подумал, что да: у тебя взгляд такой хитрый!

— У вас дома большая коллекция гитар, правда?

— Ну, не совсем, поскольку коллекция — это когда гитары на стенах висят и кто-то приходит с них пыль смахивать. У меня для другого гитары — для студии. Да, штук 25-30, наверное, наберется, но это старые инструменты — 60-х и 70-х годов: Fender Stratocaster, Gibson, Les Paul. Хотя несколько дней назад из Соединенных Штатов так называемую PRS получил — это гитары нового поколения, но очень хорошие, и хотя для новых инструментов достаточно дорогие, звучат замечательно, и многие западные исполнители именно на таких играют. Я одну из самых дорогих гитар этой фирмы купил.

— Предположим, у вас свободное время выдалось: вы дома, на гастроли не спешите, никуда вечером не собираетесь — чем займетесь?

— Думаешь, занятий нет или хочешь уз­нать, что для души я предпочитаю? Ну, кино люблю посмотреть — у меня кинотеатр свой, Blu Ray, экран, занавес.

— . билетеры стоят.

— Нет, я сам себе билетер (улыбается), а еще в бильярд могу поиграть. Книжек сейчас, к сожалению, не читаю: как-то не получается, а общаться опять же со своими животными предпочитаю. Каждую зиму ставлю перед собой задачу на лыжах или на коньках покататься (на коньках отлично катаюсь, да и на лыжах неплохо), но никак все не получается — проходит зима, говорю себе: «Ну что ж ты?» — и задача на следующую зиму перемещается.

— Какое кино из последних увиденных вас потрясло?

— Трудно сказать — названий не запоминаю, но есть несколько фильмов хороших, в которых какие-то жизненные ситуации показаны. Это не полицеские картины, не детективы, а просто человеческие драмы — американцы здорово их снимать уме­­ют, с достойными артистами. Мне очень Джефф Бриджес нравится, я перед ним преклоняюсь, он супер! — все фильмы с его участием посмотреть стараюсь. Это, конечно, не Роберт де Ниро, совсем другой тип артиста.

«КОГДА В СТУДИИ УЖЕ СВЕДЕНИЕ ПРОИЗОШЛО, ЗАСНУТЬ НЕ МОГУ ВСЮ НОЧЬ — ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ТАК ПО ТЕЛУ И БЕГАЕТ»

— Вы, я знаю, футбол и хоккей любите, а за кого болеете?

— За сборную Российской Федерации. Игры клубов не очень отслеживаю, они мне менее интересны, больше национальная сборная интересует — это как составляющая любви к своей стране, и сборная, особенно хоккейная, все больше себя уважать заставляет.

— Мне представляется, что вы абсолютно счастливый человек и собственную формулу счастья вывели — какова она?

— Трудно сказать, счастлив ли я, — это, наверное, твое поверхностное ощущение. Я бы так не сказал, меня, конечно, какие-то проблемы жизненные гложут, которые ни в коем случае широкой публике раскрывать не буду.

— Сейчас люди читают и думают: «Господи, а его-то что может глодать?».

— Ну, е-е-есть — жизнь вообще сложная штучка. Конечно, это не материальные проблемы.

— . и не творческие наверняка.

— И не творческие, хотя, знаешь, я мог бы сопоставить все то удовольствие и радость, которые ощущаешь, окончив работу в студии, когда какое-то произведение создал и тебе очень понравилось, как ты его записал и как это все звучит, и, допустим, выиграш в лотерею, когда джекпот в не­сколько миллионов долларов вдруг со­рвал. Эти вещи можно на одну доску поставить, потому что для кого-то творческий процесс — ничто, а для меня все (денежное вознаграждение всего лишь денежное вознаграждение), но есть и такое удовольствие, которого некоторые никогда не поймут. Когда в студии уже все, сведение произошло, ты заснуть не можешь всю ночь — это такой кайф, электричество так по телу и бегает, понимаешь?

— Конечно, но счастье — это что? Про­фессия.

— . реализованность.

— . материальная составляющая.

— . здоровье.

— Оно вот на первом месте как раз — выше профессии и всего.

— . потому что не будет здоровья — не будет и остального, правда?

— Ничего: ни денег, ни успеха.

— Любовь в вашу формулу счастья входит?

— На последнем месте?

— Ну, нет — я бы ее на второе место поставил, после здоровья.

— Жизнь удалась, как считаете?

— В какой-то части да, в какой-то — нет.

— Она вас еще удивить может?

— Ну, все мы живем надеждами.

— «Мы все спешим за чудесами».

— Да, только кто-то купается в них, а кто-то, к сожалению, без них прозябает.

«ЛЮБОВЬ БЫВАЕТ ДОЛГОЮ, А ЖИЗНЬ ЕЩЕ ДЛИННЕЙ»

— По 80-м годам — пику в своем твор­­честве — вы ностальгируете?

С Дмитрием Гордоном. «Трудно сказать, счастлив ли я. Меня, конечно, какие-то проблемы жизненные гложут, которые ни в коем случае широкой публике раскрывать не буду. Жизнь вообще сложная штучка»

(Задумчиво). Как тебе сказать. В тот период столько хорошего было, наверное, прежде всего потому, что я был молод, и сравнивать его с нынешним временем невозможно. Да, благополучие есть, о котором никогда в ту пору даже и не мечтал, но я же людей в Америку провожал, они на всю жизнь уезжали. С Толей Днепровым мы на фирме «Мелодия» стояли, а на следующий день он улетал — мы с ним в замечательных отношениях были, хороший он парень и композитор талантливый. Со слезами на глазах говорил мне: «Ну вот, Юра, у нас билеты на завтра. », а я стоял и думал: «Господи, куда-то на другую планету он улетает, а мы здесь со своей обыденностью остаемся, с проблемами».

— . с темной ночной Москвой.

— Я же не знал, что через несколько лет он обратно приедет, что Миша Шуфутинский вернется, Люба Успенская, но это только тогда можно понять, когда сам все прочувствуешь, когда на твои плечи все тяготы западной жизни лягут, которые, как ни крути, существуют. Да, когда деньги есть, есть и легкость, а когда зарабатывать необходимо и не знаешь, куда устроиться: в такси или мыть посуду, понимаешь, что совершил ошибку. В Союзе ты был как композитор и исполнитель востребован, тебя миллионы людей любили, а приехал туда — никто не знает. Как композитор ты этой нации никто, как музыкант.

— . тем более.

— . как человека тебя, правда, воспримут.

— . по плечу похлопают.

— . скажут: «О’кей, парень, давай работай, вон там груда грязной посуды — надо вымыть, чтобы чистая была».

— У вас такой опыт за плечами, столько встреч с людьми интересными позади — мемуары написать никогда не думали?

— Думал. Друзья подбивают все время: «Твоя книга бестселлером станет, все над ней хохотать и рыдать будут одновременно!».

— Так подбейтесь.

— Собраться никак не могу, последнее время каким-то несобранным себя чувствую. Какие-то намечаю планы, а потом они нивелируются, я о них забываю, новые возникают и тоже тают — видимо, жизнь так устроена.

— Юрий Михайлович, я благодарю вас за прекрасное интервью.

— . за чудесные песни, честность в искусстве.

— . за мою юность, которая под вашу музыку прошла. Вы настоящий, и хотя словами «выдающийся» и «великий» стараюсь я не разбрасываться, думаю, что миллионы ваших поклонников со мной согласятся, если сейчас их про­изнесу, — важно ведь иногда при жизни творца это сделать. Вы — великий музыкант, великие песни создали, с которыми жизнь нескольких поколений, бывших советских и нынешних, связана, спасибо вам! — и знаете, я попробую предложить вам экспромт. Мы уже о потрясающей, на мой взгляд, пес­не «Зеркало» на слова Михаила Танича говорили, так вот, чтобы у многих женщин закружилась сейчас голова, я по­прошу вас хоть немножко ее напеть.

— Сложный вопрос: после концерта вчерашнего я охрип.

Пользуясь случаем, хотел бы, конечно, наилучшие пожелания всем жителям Ук­раины передать — страны, которую я очень люблю, от востока до запада, и этого не скрываю. Я ведь всю Украину проехал, и в Ужгороде был, и в Одессе, и в Харькове, и всегда с гордостью говорил: «Я — наполовину украинец», а теперь немножко для очаровательных украинских женщин спою, которых мы все любим и о которых молва не только в России идет, но и в Европе, и в Соединенных Штатах, причем не только русские, но и иностранцы признавались мне, что в Одессу приезжать любят (смеется). Намек понял, да? (Поет).

Иногда о любви забываю,

Но про все забываю, любя.

Без тебя не живу, не бываю,

Даже если живу без тебя.

Гляжусь в тебя, как в зеркало,

До головокруженья

И вижу в нем любовь мою,

И думаю о ней.

Давай не видеть мелкого

В зеркальном отражении:

Любовь бывает долгою,

А жизнь еще длинней.

Читайте так же:

  • Сиамский кот болезни Как долго живут сиамские кошки? Основываясь на данных шведских страховых компаний, отслеживавших кошек только до возраста 12,5 лет, у сиамских кошек более высокий уровень смертности по сравнению с другими […]
  • Какие кошки самые крупные Все кошатники хоть однажды, но мечтали погладить тигра. Или льва. Или снежного барса. Ну или любую другую большую кошку, которую просто так не погладишь — ведь каждая из них представляет собой огромный рай на […]
  • Сколько кошка должна пить Клуб любителей кошек Кошки (домашние) произошли от африканской дикой кошки, у них генетически ослабленное чувство жажды. Кошки могут пить мало, а при влажном корме или натуральном кормлении и вовсе не пить. […]
  • Можно ли лечить кошку водкой Рецепты народной медицины с успехом лечат болезни не только человека, но и наших домашних питомцев. Если заболела кошка, а к ветеринарному врачу попасть невозможно в силу определенных обстоятельств, спасают […]
  • Через какое время рожает кошка В этой статье ответы на самые часто задаваемые вопросы о размножение кошек. В каком возрасте у кошек начинается течка? Кошки обычно достигают половой зрелости, когда они весят около 4.5 – 7.0 фунтов (2.3 – […]
  • Можно ли есть кошкам перловку Кошки, живущие дома, очень зависимы от своего хозяина в плане питания, и от того, чем хозяин будет кормить свою любимицу, напрямую зависит состояние её здоровья на протяжении всей жизни. Многочисленные […]