Куда девается душа после смерти кошек

Существует множество различной литературы, статей и фактов, подтверждающих существование загробной жизни и продолжение жизни души человека.

И вот если с душами людей хоть что-то понятно, то с духами животных после смерти всё намного запутаннее и мало объяснимо.

В этой статье мы рассмотрим точку зрения известного британского ясновидящего и медиума Крейга Хэмильтон-Паркер (Craig Hamilton-Parker).

Он объясняет, что же происходит с животными, когда они умирают, и приводит примеры того, как их духи посещают своих хозяев после смерти.

Души животных после смерти

Жизнь для каждого живого существа одна.

Божественный дух касается всех живых существ, населяющих эту планету, и каждый из нас несет бремя ответственности друг перед другом.

Неправильно будет разделять жизнь одних от других. Все аспекты жизни человека и животного нераздельно связаны между собой и должны двигаться вместе. Пока человек совершал эволюционное восхождение, животное всегда находилось рядом.

«Иногда, ночью, моя жена Джейн видит дух нашей умершей собаки Уильяма, лежащего рядом с кроватью. (При жизни он был особенным животным). Он все еще возвращается и посещает ее. Я получаю сотни писем от людей, которые интересуются, что происходит с душами их ушедших питомцев. Другие же утверждают, что видели дух своего любимца, пришедшего к ним после своей смерти.

Животные, кажется, обладают способностью предчувствовать свою смерть, и в некоторых случаях, похоже, её принимают. Когда пришло время Уильяма, ветеринар посоветовал его усыпить. Такое решение многим дается нелегко.»

Медиум рассказывает о том, что на некоторых сеансах, вместе с душами ушедших родственников ему удавалось вызвать также и духов умерших животных.

Он видел, как многие плакали, понимая, что их любимцы не потеряны навсегда, и то, что они просто перешли в мир духов.

По мнению Крейга, после смерти все домашние животные продолжают жить с людьми в одном духовном мире.

В доказательство этой теории медиум приводит случай, произошедший с женщиной, которая обратилась к нему за помощью несколько лет. Этот случай был описан в одном из национальных британских журналов и был подтвержден журналистами.

Есть ли у животных душа

Итак, вот история Сьюзан Ллойд (имя и фамилия в целях конфиденциальности были изменены), рассказанная самой женщиной:

«Мне очень хотелось пообщаться с духом моей умершей собачки. Именно по этой причине я решила обратиться к медиуму. Моему маленькому фокс-терьеру Пипу, который умер два года назад, было 10 лет.

Его смерть стала для меня настоящим шоком. Но меня также расстраивало еще и то, что дух моего любимого питомца никак не приходил ко мне. Я волновалась, что он где-то затерялся, ища меня, и поэтому не смог со мной связаться. Долгое время я была очень расстроена из-за этого.

Кроме того, я недавно потеряла близкого друга Дейва. Я находилась с ним до последней минуты его жизни. Когда он умирал, мы очень откровенно говорили о загробной жизни. Он также любил фокс -терьеров, и я сказала ему, что скоро в загробной жизни он встретится со всеми теми собаками, которых он потерял при жизни.

Смерть Дейва была катализатором. Я стала беспокоиться о том, что, возможно, я ошибалась в том, что верю, что души собак после смерти не умирают. Мне нужно было знать, правда ли то, что я сказала Дейву.

Я ничего не рассказывала медиуму о покойном друге, однако Крейг (медиум) сам рассказал мне о Дейве, описал его личность, каким он был, как умер и о том, как он оставил жену и троих детей.

Но его основным собеседником вдруг стала моя подруга Кэрол. Медиум положил руки себе на грудь и вдруг стал рассказывать вещи о моей подруге, которые полностью соответствовали действительности, и о которых он не мог знать.

Я была поражена: Кэрол, которая была одной из моих самых старых подруг, ушла из жизни пять лет тому назад.

После чего медиум вдруг принял позу, в которой обычно сидела Кэрол, перенял её манеры и стал разговаривать её интонацией. Его голос и особенно смех звучали так, как будто их воспроизводила моя умершая подруга.

В конце концов, медиум произнес, что у Кэрол есть для меня важное сообщение. «Кэрол говорит, что видит твою собаку. Она белого цвета с черным пятном на хвосте. Я не могу расслышать имени пса, но точно вижу, что в его имени присутствует три буквы. Она говорит, что собака похожа на персонажа из мультика. Может, быть Тит (кличка моей собаки Пип)?»

Про Тибет

До оккупации китайцами Тибета, его жители, прежде чем строить храмы, тщательно просеивали почву. Делалось это для того, чтобы ни один червь не пострадал. Тибетцы считали, что души могут перевоплотиться в любую живую форму и что рождение человека — очень редкая и удачная возможность.

Фактически, число перерождений, которые принимает на себя душа, настолько велико, что один из червей, возможно, в какой-то из прошлых жизней был кем-то из родственников, например, вашей матерью или сестрой.

Однако, современный тибетский буддист, вероятно, назвал бы факт перевоплощения человека в червя маловероятным.

Философия Тибета заключается в следующем: человек должен бережно относиться ко всем живым существам на этой планете. Это означает, что каждый из нас должен быть добрыми и уметь сочувствовать окружающему нас миру.

Нужно относиться к каждой птичке, каждой букашке так, как бы мы бы относились к своим родным и близким людям.

В связи с этим, возникает резонный вопрос: как же эволюционирует наша душа?

Однажды кто-то спросил медиума о том, что же случилось с душами динозавров, ведь эти животные давно вымерли. Ответ ясновидящего был следующим: «Они здесь!» Дело в том, что человеческая душа, по сути, является самым поздним этапом эволюционного процесса, который продолжался с самого начала зарождения жизни.

Метемпсихоз

Некоторые из древнегреческих философов верили в особое учение —метемпсихоз.

Метемпсихоз -это философия о переселении души умершего во вновь родившееся живое существо. То есть, по мнению некоторых философов, душа эволюционирует в человеческую форму после многих прожитых жизней в образе животного.

В такую концепцию верят последователи многих восточных религий. Похоже, что большинство медиумов и ясновидящих разделяют подобную точку зрения.

Тем не менее, возникает множество сомнений касательно самосознания и способности поддерживать это осознание после смерти. Ну, согласитесь, сложно поверить в то, что, например, у блохи есть душа.

Один весьма известный медиум объясняет, что же на самом деле происходит с некоторыми животными после их смерти.

Не все животные после своей смерти выживают как индивидуальные души. Некоторые сливаются с тем, что принято называть групповым сознанием. Их души возвращаются к коллективному сознанию одного конкретного вида, из которого затем рождаются разные животные души.

И только когда зарождается самосознание, такая душа продолжается после смерти и начинает долгий процесс восхождения по эволюционной лестнице к человеческому и ангельскому сознанию (к высшей степени существования).

Для многих животных это путешествие начинается, если оно получает любовь от человека. В частности, домашние любимцы приобретают чувство идентичности с человеком из-за длительного воздействия на них этого самого человека.

Наше сознание как будто оказывает на них влияние, так сказать, заставляет их отказываться от своей природы и начинает развивать в них свободную волю.

Некоторые люди настолько сильно любят своих питомцев, что относятся к ним как к собственным детям. Такое отношение помогает животному продвигаться духовно.

Ту любовь, которую человек дарит своему питомцу, позволяет животному быстро отыскать чувство идентичности.

Таким образом, владелец животного, сам того не подозревая, помогает создать новую душу. Некоторые даже полагают, что домашние животные – это, в прямом смысле, дети, потому что их души совершенно чистые и новые…

КУДА УХОДЯТ ДУШИ ЖИВОТНЫХ ПОСЛЕ СМЕРТИ.
НЕСКОЛЬКО ИСТОРИЙ.
Ronica
У меня сестра частенько гадает на тарелочке и всегда общается с дедушкой. Умерла у неё собака и спустя несколько дней она села гадать. Так вот, она не спрашивала ничего по поводу собаки, но тарелочкой дедушка написал, что с собакой всё в порядке и она рядом с ним. То есть теоретически можно надеяться на то, что собаки наши и кошки оказываются точно в том же месте, где и мы когда-нибудь все будем.
/Знаю прекрасно, что гадание и всё такое противоречит православной религии и вообще крайне вредно, но факт остается фактом. (Оговорюсь, что сестра не врёт и гадания её практически всегда сбываются)/

Marina
Вот рассказы православных.
Очень благочестивая женщина умирает. Каким-то временем раньше умерла её немецкая овчарка. И после смерти эта женщина является во сне своей тоже верующей подруге вместе с собакой. А подруга спрашивает её — мол, а как же собака там может быть с ней? А женщина отвечает — так он мне навстречу выбежал сразу, как только я сюда попала и теперь всё время со мной.
Духовная дочь одного старца спасает из проруби собаку. Собака является ей во сне и говорит — «я за тебя буду Богу молиться».

kva
Насчет того, что души животных уходят «в никуда». Многие философы, и теологи в том числе, высказывали очень разнообразные мнения насчет того, есть ли вообще какое-то «никуда». Вопрос отнюдь не закрыт.
Что касается моих личных убеждений, то я уверена, что у животных есть и душа, и дух, и чувства, и мысли, и система взглядов, (и еще и получше, чем у людей), равно как и в том, что после смерти и люди и животные продолжают существовать, и присутствие их очень даже можно ощущать, и никто меня не убедит в обратном. Никто и никогда.

Надежда
У меня жила старая кошка. Я её взяла после смерти хозяйки. кошка прожила у меня чуть меньше года (как оказалось, была практически полностью разрушена печень ) — и умерла день в день со своей прежней хозяйкой. только через год. Совпадение?

marshal
Моей псинки нет уже больше двух лет, но часто бывает что я чувствую ее, как она толкает меня во сне, чешется, чувствую ее запах, причем это всегда неожиданно и к сожалению, очень редко. Но зато потом такое светлое чувство в душе как будто пообщались.

Людмила А.
Когда не стало нашего первого пески Ермака, мне приснился сон: будто бы он живой и я говорю ему: «Мы решили завести еще овчаренка, такого же как ты», а он мне отвечает: «Берите светленького». И я вижу во сне светлого-пресветлого щеночка. Щенка мы тогда так и не взяли.
А через несколько лет в нашем доме появилась светлая-пресветлая взрослая овчарка Лайма. По возрасту выходит, что когда мне приснился этот сон, она была маленьким щеном.
Совпадение?
Не уверена.

mur.
У моей тети был пёса, метис ризена. Он увязался за дядей на улице, и его решили оставить, хотя никогда ранее ни о каком питомце и речь не шла. Несколько лет он жил в любви, даря радость хозяевам.
После того, как его не стало, убитой горем тете снится сон: приходит её Тишка и говорит(!), что она возьмет щенка, бультерьерчика — и это будет он! и сказал назвать щеночка Тимой.
Тетя, грустно улыбаясь, говорила, что никакой собаки у нее больше не будет. Одной, мол, хватило: постоянная забота, прогулки, к тому же слишком за них волнуешься и переживаешь, когда они уходят. А о бультерьерах у тети вообще было особое мнение, не нравились они ей.
Но случилось вот что: через два дня ее дочка вернулась из недельной командировки с щенком. бультерьера. Причем привезла его «сюрпризом», рассчитывая, что мамка не сможет выгнать. дочка не знала про сон.
Этот маленький бультерьерчик прошелся с деловым видом по тетиной квартире, как будто уже здесь не раз бывал и. улегся на бывшее место Тишки, свернувшись в любимую позу предшественника. Тимкой его и назвали.
Потом, уже подросшего, тетя повела песика в лес, на тишкину могилку. Игривый и шустрый Тимка медленно обошел холмик, лег, положив мордочку на лапки, вздохнул и поскулил. они часто туда ходят.
Такая вот история как ее воспринять — каждый решает сам

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) был уверен, что душа животных бессмертна. Цитата из его книги «Дух, душа и тело» (http://lib.eparhia-saratov.ru/books/11l/luka_v-ya/sou..)

«Но только ли человек наследует бессмертие? Великое слово: Се, творю все новое относится, конечно, не к одному человеку, а ко всему творению, ко всей твари. Мы говорили уже, что дух животных, — хотя бы и самый малый начаток его, дух жизни, не может быть смертным, ибо и он от Духа Святого. И у животных дух связан с телом, как у человека, и поэтому есть полное основание ожидать, что и их тела будут существовать в новой природе, новом мироздании после гибели нынешнего мира. Об этом говорит и апостол Павел в 8 главе послания к Римлянам (19-22): Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне.

Вся тварь жила бы в свете и радости, если бы грехопадение Адамово не изменило всех судеб мира, и в наставших печальных судьбах жизни она, по греховной воле Адама, которому Бог подчинил ее, подпала суете, нестроениям и страданиям. И для нее есть надежда, что в день прославления всех праведных, искупленных Христом от рабства тлению, она и сама будет освобождена от страданий и тления, то есть станет нетленной.

В новом Иерусалиме, новом мироздании и животным будет место; там не будет ничего нечистого, и новая тварь получит древнее оправдание и освящение Словом Божиим: И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт. 1, 31).

Конечно, бессмертие не будет иметь для твари того значения, как для человека. Ее примитивный дух не может бесконечно развиваться и нравственно совершенствоваться. Жизнь вечная для низкой твари будет лишь тихой радостью в наслаждении новой светозарной природой и в общении с человеком, который уже не будет мучить и истреблять ее. Ему будет цельно и гармонично в будущем новом мироздании, и всякой твари найдется место в нем.»

Наследует ли животный мир жизнь вечную? Или же каждое животное навсегда уничтожается земной смертью?

Отвечает священник Афанасий Гумеров:

В толковании на первую главу книги Бытия святитель Василий Великий ясно говорит о том, что душа животных, в отличие от человеческой, разрушима. «Да изведет земля душу живу. Для чего земля изводит душу живу? Чтобы ты знал различие между душою скота и душою человека. Вскоре узнаешь, как сотворена душа человеческая, а теперь слушай о душе бессловесных. Поскольку, по Писанию, душа всякаго животнаго кровь его есть (Лев. 17, 11), а сгустившаяся кровь обыкновенно обращается в плоть, и истлевшая плоть разлагается в землю, то, по всей справедливости, душа скотов есть нечто земное. Итак да изведет земля душу живу. Рассмотри связь души с кровью, крови с плотью, плоти с землею, и опять в обратном порядке переходи от земли к плоти, от плоти к крови, от крови к душе, и ты найдешь, что душа скотов есть земля. Не думай, что она старше телесного их состава, и что она пребывает по разрушении тела. Убегай бредней угрюмых философов, которые не стыдятся почитать свою душу и душу пса однородными между собою, и говорить о себе, что они были некогда и женами, и деревьями, и морскими рыбами. А я, хотя не скажу, бывали ли они когда рыбами, однако же со всем усилием готов утверждать, что, когда писали cиe, были бессмысленнее рыб» (Беседы на шестоднев. Беседа 8-я). Из земных созданий только человек сотворен по образу Божию. Одним из свойств этого образа является бессмертие души.

Будут ли животные в будущей жизни, когда произойдет преображение природы? Мнения экзегетов принципиально расходятся: одни признают такую возможность, а другие нет. Сторонники первого мнения могут найти некоторую опору в Священном Писании. Земной рай, в котором нашлось место и бессловесной твари, был предъизображением небесного рая. Преподобный Симеон Новый Богослов пишет, что Бог «все творение устроил в порядке и благочинном последовании; и семь дней определил, да будут во образ веков, имевших пройти впоследствии, во времени, а рай насадил после тех семи дней, да будет в образ будущего века» (Слово сорок пятое). Св. Исаия, изображая будущее Царство Мессии, пророчествует: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его — истина. Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (11:1-9). И у св. апостола Павла имеется пророчество о будущем состоянии мира: «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде» (Рим.8:19-23). Это место у святых отцов изъясняется не однозначно. Блаж. Августин понимает под тварью только человеческий род. Однако св. Симеон Новый Богослов видит в словах апостола указание на будущее обновление, которое совершится над всем тварным миром: «Но посмотрим, как тварь имеет возобновиться, и придти опять в состояние первоначальной красоты? Полагаю, что ни один христианин не подумает не поверить словам Господа, давшего обетование сделать небо новым и землю новою, т.-е., что как собственные наши тела, разрушающиеся теперь на стихии и однакож в ничто необращающиеся, опять возобновлены будут через воскресение, — так и небо и земля со всем что на ней, т.-е. вся тварь имеет возобновлена быть и освобождена от работы тлению, и эти стихии вместе с нами сделаются причастными светлости, происходящей от Божественного огня Таким же образом и тварь, обветшавшая и ставшая непотребною по грехам нашим, будет Богом Творцом как бы растоплена в огне и перелита, и явится новою, несравненно светлейшую, нежели как она теперь есть. Видишь, как все твари имеют обновиться огнем» (Слово сорок пятое).

При всей ясности пророчеств о будущем обновлении тварного мира, мы стоим перед тайной. Какие именно бессловесные твари будут с человеком в будущей жизни? Вряд ли все несчетное множество всех животных, живших прежде, будут обитателями новой земли. Возможно, те из них, которые будут жить в последние мгновения падшего мира.

Человек духовно здоровый не может не любить те создания, которые сотворил Бог. Поэтому смерть наших домашних животных вызывает печаль. Однако она бывает нередко чрезмерной. В таких случаях мы имеем повод задуматься о правильности нашего духовного устроения. Господь заповедал нам прежде всего любить своего Небесного Родителя: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Мф.22:37). С этой заповедью тесно связана вторая «подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (22:39). Если мы научимся это соблюдать, то любовь к животным в нашей душе займет свое устойчивое, но скромное место.

Домашний питомец может проявлять навыки и качества, заставляющие хозяев задуматься, есть ли у кошки душа. Привязанность к «другу человека», тяжелое переживание смерти любимца, приводят людей к затруднению: «Куда уходят собаки?».

Православие хранит истину о мире, открытую Богом человеку. Ответ на любой вопрос находят в Священном Писании и Предании, правильно толкуемых Церковью.

Душа человека отличается от души животного

Ответ на вопрос, есть ли душа у собаки, однозначен. Согласно Книге Бытия, животные действительно обладают душой. «Да изведет земля душу живу». Животные сотворены раньше человека и помещены в условия счастья, блаженства. В Раю Сладости Адам даёт им имена, а животные подчиняются человеку, как своему любимому покровителю.

Адам нарекает имена животным

Бог даёт Адаму заповеди хранить и возделывать Рай. Сотворение животных совсем не похоже на акт творения человека, образа Бога, с бессмертной, разумной, свободной, душой. Вопрос о том, куда попадают животные после смерти, однозначно решен в толковании Книги Бытия святителем Василием Великим:

Не думай, что она старше телесного их состава,

и что она пребывает по разрушении тела.

Убегай бредней угрюмых философов,

которые не стыдятся почитать свою душу

и душу пса однородными между собою,

и говорить о себе,

что они были некогда и женами,

и деревьями, и морскими рыбами…»

Сложный вопрос — отношение к усыплению животных

Выяснив, куда уходят души животных, нельзя впадать в крайность и равнодушно воспринимать страдания и смерть животных. Еще Ветхий Завет констатирует: «Блажен, иже и скоты милует». После грехопадения и потери райского блаженства, домашние животные утешают человека.

Православный монах с олененком

Дикие звери любили святых подвижников и не нападали на них. Серафим Саровский кормил с рук медведя и не убивал кусавших его до крови насекомых. Паисию Святогорцу на плечи во время молитвы садились куропатки.

Инок из Грузии с медведями

Большинство людей в мире не святые, мера добродетели у всех разнится. Однозначно нельзя мириться с жестоким обращением, убийством здоровых животных, равнодушия к их судьбе, любым проявлениям злого и безответственного отношения к братьям меньшим.

Нет универсального ответа на вопрос «можно ли усыплять животных по православию?».

Необходимо рассуждение в конкретной ситуации. Решение принимают по свидетельству совести, по возможности посоветовавшись со священником.

Отвечая на вопросы об усыплении ветеринаром безнадежно больного, страдающего животного, известный в сети священник Максим Каскун указал, что при описанных обстоятельствах греха не видит и сам поступил бы так же.

  • человек призван заботиться о животных, вверенных его попечению;
  • праведники с состраданием и взаимной любовью относятся и к животным;
  • усыпление ветеринаром безнадежно больного животного для прекращения страданий допускается.
  • Судьба животных в вечности описана в книге пророка Исайи

    После Второго Пришествия Христа «земля и все дела на ней сгорят». Все умершие воскреснут в обновленных телах. Праведники наследуют вечное блаженство. Пророчество святого Исайи содержит удивительные слова о животных в жизни будущего века:

    «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.

    И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.

    И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.

    Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море».

    Святой пророк Давид свидетельствует: «Человеки и скоты спасеши, Господи». Эти слова дают основания верить, что в Царстве Небесном обновленные животные, не знающие страдания, будут делить блаженство с людьми.

    Патриарх Алексий с котом

    Тем не менее, однозначного ответа на вопрос о жизни животных в Царстве Небесном нет. Православие ставит в центр внимания Бога и его отношения с человеком. Английский писатель и богослов Клайв Льюис, будучи спрошен ребенком, и рассуждая, куда уходят души кошек после смерти, отвечал:

    «…кошек, может, и не будет, а вот кошачесть будет».

    Полнота счастья в Вечности превысит любое утешение от общения с любимым питомцем.

    • нет однозначного церковного мнения о животных в Царстве Небесном;
    • есть богословские мнения о том, что обновленные животные будут жить в блаженной Вечности.

    Если человек не общается с Богом, то может стать жертвой суеверий о животных

    Формальная религиозность, невежество, при отсутствии живого общения с Богом, породили совершенно невероятные выдумки, подогреваемые оккультистами всех мастей.

    Нельзя прожить жизнь, не ответив точно и однозначно на вопросы о том, как спасти свою душу для вечности, не пережить живую встречу с Богом в собственной жизни. Все эти ответы решаются в лоне Православной Церкви.

    Кошка — не главное в жизни

    Не воспринимаются всерьез выдумки про «откровения ангелов» и ложные суеверия о том, куда попадает душа собаки после смерти. Нельзя всерьез воспринимать рассуждения о переселении человеческих душ в животных, мрачных приметах, посмертной участи питомцев.

    Душа собаки после смерти 9 дней так же мертва, как душа кошки после 40 дней. Примером современного художественного вымысла является радуга, по которой уходят любимые питомцы после смерти. На замечание телезрителя, не могущего представить Рая без животных, профессор Московской Духовной Академии А. И. Осипов отвечал:

    «Как жалко, что мы, захлебываясь, рассуждаем о том, что будет с тем зайчиком. Голубчик, спасись — и узнаешь, что будет с тем зайчиком».

    …У одной девочки, моей прихожанки, умерла любимая собака. Девочка много плакала, а через несколько дней во сне увидела свою собаку – здоровой и жизнерадостной. Самое интересное то, что от собаки исходило сияние. Как эта девочка потом мне сказала – «Я перестала плакать, потому что поняла, что моя собачка находится в лучшем мире». Как относиться к этому сну? Как к фантазии, или как к какому-то знаку от Бога. В любом случае он поднимает огромную и важную тему: Какова судьба животных? Прожить отведенный им, иногда весьма краткий срок, и кануть в небытие? Тогда зачем они вообще были созданы Богом? Чтобы развлекать людей, быть для человека игрушкой и пищей?

    Об этом сегодня и поговорим. Но сначала мы должны усвоить одну важную вещь: Церковь никогда не пряталась от таких вопросов. Их ставили богословы и святые отцы всех времен. Другое дело, что наверняка решить эти вопросы мы не можем. Нам не открыто это! Лишь иногда Священное Писание и Предание деликатно касаются этой темы.

    Итак, судьба животных, или более широко – вечная судьба природы… Какова она?

    Напомню, что согласно православному богословию, наш нынешний мир находится в состоянии поврежденности, отпадения от Бога. Виной всему – Грехопадение прародителей. Если мы вспомним библейский рассказ об Адаме и Еве мы увидим, что в Эдеме, прекрасном райском саду, они жили в любви со всем живым творением. Так и было задумано Господом, чтобы и человек и все творение жили в любви и единстве друг с другом и с Ним, Творцом и любящим Отцом всяческих.

    Грехопадение явилось катастрофой космического масштаба, и оно имеет последствия не только для человека, но и для всего мироздания. Повредился человек, повредился весь мир… «Падение человека было в то же время и падением природы, проклятие человека, стало проклятием природы. И с тех пор человек и природа, как два неразделимых близнеца, ослепленные одним и тем же мраком, омертвленные одной и той же смертью, нагруженные одним и тем же проклятием, рука об руку идут через историю по бесконечным беспутьям греха и зла; вместе спотыкаются, вместе падают, вместе и поднимаются, непрестанно стремясь к далекому концу своей печальной истории» (преп. Иустин Сербский).

    В мир вошли смерть, злоба, взаимное уничтожение. Духовной задачей человека стало вернуть утерянный Рай! Возможно ли это? В большей или меньшей степени многие ветхозаветные герои духа (да и язычники, вспомним хотя бы праведного язычника Иова) старались жить по-Божьи. Пророки укрепляли людей, говорили, что в рамках этого мира подлинное богообщение и не достижимо. Оно возможно лишь тогда, когда на землю придет посланник Божий, Его Сын.

    И вот тогда наступит время примирения всего творения с Богом. Правда, произойдет это за горизонтом здешнего бытия, после преображения мира. Тогда наступит Царство Небесное, в которое войдут не только люди, но и животные. И в этой вечности, как некогда, при начале бытия, в Раю, человек и животные будут жить в мире и дружественном общении. «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе; и лев, как вол, будет есть солому». И далее: «И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на святой горе Моей…» ( Ис. 11 гл.).

    И действительно, новым этапом, или вернее эрой в судьбе человека и мира стало пришествие в наш мир Сына Божия – Иисуса Христа. Христос примиряет мироздание и человека с Богом. И вносит в начертанную ветхозаветными пророками картину некоторые коррективы. Да, преображение мира нами еще только ожидается, оно в будущем, но уже сегодня всякий желающий может задышать его воздухом, ощутить его аромат…

    Однажды, когда Иисуса спросили, когда придет Царствие Божие, Он ответил: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17, 20-21 ). Это значит, что Царство Божие начинает проявляться уже в этом мире, среди нас, людей века сего, – внутри нас! Когда мы видим чудеса, происходящие по молитвам подвижников веры, как мы называем их – святых людей, когда мы видим, как законы мироздания как бы смиренно уступают некоей высшей воле и силе, что это, как не обнаружение в нашем мире каких-то иных законов. Законов Царствия Божия…

    Знакомство с жизнью святых людей показывает нам, что ветхозаветные пророчества о дружбе животных и людей уже как бы осуществляются. Всем известны рассказы о дружбе преп. Сергия Радонежского, преп. Серафима Саровского с дикими зверями – медведями. О преп. Германе Аляскинском читаем у его биографа и очевидца его духовных подвигов: «Около его келий жили горностаи. Эти зверьки отличаются своей пугливостью. Но они прибегали к преподобному Герману и ели из его рук. Видели, как преподобный Герман кормил медведя». Тоже известно и о древних отцах пустынниках, к которым приходили за помощью и которых охраняли дикие звери.

    Почему это происходит? Можно предположить, что благодать Божия, действующая через подвижника, ощущается зверями. И нам, людям, хорошо быть рядом со святым, и животные чувствуют, что этот человек принадлежит тому миру (Царству Небесному), в котором нет вражды и взаимоуничтожения. В известной дореволюционной книге «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» описывается случай с намоленными четками старца. Отмахнувшись этими четками от разъяренного волка, странник спасся от растерзания хищным диким зверем. Чудесному происшествию книга дает такое объяснение: «Когда первосозданный человек Адам был в невинном святом состоянии, тогда все животные и звери были ему в покорении, они со страхом подходили к нему, и он нарицал им имена. Старец, чьи сии четки, был свят: а что значит святость? Не что иное, как через подвиги возвращение невинного состояния первого человека в грешном человеке. Когда освящается душа, освящается и тело. Четки всегда бывали в руках освященного; следственно, чрез прикосновение к ним рук и испарений его, привита к ним святая сила, — сила невинного состояния первого человека».

    Замечательный современный русский мыслитель Татьяна Горичева, автор книги «Святые животные» пишет: «Животные не только “стенают и мучатся” вместе с человеком. Не только ждут усыновления и искупления… они уже способны, вслед за святыми и мучениками проникнуть в новый эон, войти в Церковь, дерзнем сказать — обожиться. В житии св. Великомученика и целителя Пантелеймона рассказывается, что дикие звери не хотели нападать на юношу. Тогда были убиты и они. Их трупы были брошены на съедение птицам. Но птицы до них не дотронулись. Трупы животных долгое время лежали на солнце и оставались нетленными. Итак, мы имеем дело с мощами животных».

    Очевидно, – животные чувствуют духовную атмосферу Рая…

    Сложнее тема вечной судьбы животных. Бессмертны ли их души (а у животных есть душа, как набор психических свойств)? Может быть, свидетельство ветхозаветных пророков понимать как поэтическую аллегорию.

    Апостол Павел пишет об этом конкретно: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» ( Рим. 8, 19-23 ).

    Откровение сынов Божиих – это время прославления человека в Царствии Божием. Значит, по мысли ап. Павла, тварь ждет этого времени? И ждет в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы. Частное мнение ап. Павла? Едва ли. То же читаем и у многих святых отцов. Так, толкуя слова ап. Павла – сама тварь освобождена будет…св. Иоанн Златоуст говорит: «Что значит сама? Не ты один [человек], но и то, что ниже тебя, что не имеет ни разума, ни чувств – и то будет с тобою участвовать в благах. Освобождена будет, – говорит апостол, – от рабства тлению, то есть не будет уже тленною, но делается соответственною благообразию твоего тела. Как тварь соделалась тленною, когда твое тело стало тленным, так и тогда, когда тело твое будет нетленным, и тварь последует за ним и сделается соответственной ему».

    А вот что об этом говорит св. Симеон Новый Богослов: «Все твари, когда увидели, что Адам изгнан из рая, не хотели больше повиноваться ему, преступнику. Но Бог… сдержал все эти твари силою Своею, и по благоутробию и благости Своей не дал им тотчас устремиться против человека и повелел, чтобы тварь оставалась в подчинении ему, и сделавшись тленною, служила тленному человеку, для которого создана, с тем, чтобы когда человек опять обновится и сделается духовным, нетленным и бессмертным, и вся тварь, подчиненная Богом человеку в работу ему, освободилась от сей работы, обновилась вместе с ним и сделалась нетленною и духовною».

    О грядущем преображении твари вдохновенно пишет в своем учебнике «Догматика Православной Церкви» преп. Иустин Сербский: «Богочеловеческая истина о преображении природы непрестанно живет в Богочеловеческом теле Православной Церкви Христовой и будет жить вовеки… Воскресение мертвых будет концом смерти не только для людей, но и для видимой природы, которая подверглась смерти и тлению по грехолюбивой воле своего надменного господина – человека… Восстановлением человека в изначальном состоянии Господь и природу вернет в ее изначальное безгрешное состояние. Тогда не только христолюбивые люди древнею добротою возобразятся, но и вся природа…»

    Каким образом это произойдет? А вот это нам не открыто. То, что живое творение каким-то образом войдет в вечность, приобщится грядущим благам вечного и блаженного бытия – истинная вера Православной Церкви. Как это будет? – мы не знаем.

    Некоторые мыслители высказывали на этот счет свое мнение, но будем помнить, что это всего лишь частное богословское мнение, хотя и уважаемого лица.

    Некоторые говорили, что войдут в вечность лишь те животные, которые общались с человеком. Через общение с бессмертной человеческой душой и животная душа прикоснулась к вечности, восприняла в себя благодатные силы, которые не дадут ей исчезнуть со смертью тела, а позволят жить в ином мире…

    Иначе считал, например, святитель Феофан Затворник. Он писал, что возможно, Бог сотворил некую «мировую душу». В эту-то душу и вливаются после смерти души всех живых существ, кроме человека. «Есть градация душ: «некая химическая душа», и выше — растительная, затем — животная. Все эти души, низшие духа, в свой черед «погружаются в душу мира», растворяются в своем первичном субстрате. «А душа человека не может туда погрузиться, но духом увлекается горe, — это по смерти»» Духовные чада известного подвижника, исповедника и прозорливого старца архимандрита Бориса (Холчева) рассказывали, что он придерживался такого же мнения: «Не раз задавался вопрос о душе собак, что будет с ними после их смерти. Отец Борис говорил, что их души сольются с душой «мировой собаки»».

    Есть и иные, менее известные теории, но все это лишь теории. Как и что будет на самом деле – знает лишь Бог. А мы и вся природа, предадимся Ему, – Отцу и Спасителю, с любовью и доверием.

    Много лет назад умер мой любимый кот, и я очень скучаю по нему, может ли душа животного попасть в рай?

    Как известно, в судный день наряду с людьми будут воскрешены и все другие живые существа, в том числе и животные. Однако разница состоит в том, что после отчета тела животных будут обращены в землю, но их души останутся. Каждое животное, которое при жизни выполнило все то, для чего оно было создано, в виде вознаграждения получит духовное наслаждение. Однако нам неизвестна сущность этой награды.

    Среди всех живых существ люди и джинны несут ответственность за свои деяния. На них возложена обязанность выполнения повелений Аллаха Всевышнего, поэтому на протяжении всей своей жизни они подвергаются испытанию. После смерти люди и джинны попадают либо в Рай, либо в Ад. Что же касается животных, то поскольку они лишены разума, то в отношении них не применимы такие понятия как грех-благодеяние, добро-зло, Рай-Ад. Душа, по своей сути вечна, бессмертна, и неизменна. Тогда как ее временное пристанище, которым является тело, подвержено смерти и разложению.

    Аллах Всевышний говорит в Куръане: «. когда дикие звери будут собраны» (ат-Таквир 81/5). Этот аят указывает на то, что животные тоже будут воскрешены и собраны на месте сбора.

    А аят «В тот день человек увидит, что уготовили его руки, а неверующий скажет: «Лучше бы мне быть прахом!» (ан-Наба 78/40) указывает на то, что после отчета на месте сбора, животные будут обращены в землю.

    Смотрите также:

    Читайте также:

    Завистники навели порчу на нашу семью. Как поступить в этой ситуации?

    Мои отношения с мужем становятся невыносимыми. Он очень сильно изменился по отношению ко мне. Стал всячески унижать меня перед людьми, без повода начинает кричать на меня.

    Что в Исламе говорится о бритье головы?

    Вопрос: Что в Исламе говорится о бритье головы? Ответ: В книге «Раддуль-Мухтар» т.5., стр. 261 говориться: ???????? ?????????????? ????? ????? ?????????? ??? ?????? ????????? ????????????? ????????? ?????? ????????? ???? ?????????? ???????? ????????????? ????? ????????? ??????? .

    В чем достоинство месяцев Раджаб, Шаабан и Рамадан?

    Всевышний сделал святыми некоторые места и некоторые промежутки времени. Одним из святых промежутков времени являются месяцы Раджаб, Шаабан и Рамадан, известные среди мусульман, как «три месяца». Испокон веков мусульмане испытывали своего рода духовное наслаждение от вхождения в эти три месяца, которые, будучи щедрыми, и благословенными, составляли вместе сезон сбора и достижения наград и достоинств, а многие из наших верующих братьев даже проводили эти месяцы, соблюдая пост.

    Можно ли человеку, не владеющему арабским языком, читать дуа во время намаза на своем языке?

    В том случае, если молящийся не в состоянии осилить хотя бы произношение арабского языка.

    Кто жил на земле до сотворения человека?

    Исходя из некоторых аятов Корана, становится ясно, что до сотворения людей на земле жили существа, которые, как и люди, несли ответственность за свои деяния перед Всевышним. Однако невозможно точно сказать, что это

    Правда ли, что, согласно хадисам, человечество просуществует 7000 лет?

    Есть ли в хадисах информация о том, как долго будет существовать человечество после того, как был создан Адам (алейхи салям)?

    Птицы, которых мусульманка кормила до последнего дня своей жизни, теперь приходят на ее могилу

    Эти кадры сняты сыном той женщины. На них видно, как птица, которую та кормила вплоть до своей кончины в возрасте 94 лет, ведет ее сына к ее могиле.

    Предводители заблудших: Ибн Таймия и Ибн Кайим

    — Несомненно, они являются предводителями заблудших и тех, кто пошел путем бид’а, но при этом они значимые имамы и большие ученые-богословы. Но Аллах направляет прямым путем лишь тех, кого пожелает, и вводит в заблуждение тех, кого пожелает.

    © 2020 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»

    Читайте так же:

    • Можно ли кошкам есть соленую рыбу Можно ли кошкам солёное, в частности, сколько соли им нужно, можно ли им солёную рыбу, есть. Чем соль опасна для организма кошки, и к чему может привести, если давать кошке соленую рыбу. Можно ли давать […]
    • Сколько раз мочится кошка Сколько раз кошка должна ходить в туалет по-маленькому: а кот? Хозяева домашних животных должны знать, сколько раз здоровая кошка или кот ходят в туалет по-маленькому. Конечно, у многих могут случаться […]
    • Персидская кошка экзотическая Экзотическая короткошерстная кошка или экзот, несмотря на интригующее название – всего лишь персидская кошка с короткой шерстью. Тем не менее, эта замечательная красавица требует хоть и небольшой, но […]
    • Цвет глаз у канадского сфинкса Канадский сфинкс – это порода кошка, которая поражает своей необычной внешностью. Даже на фото она производит незабываемое впечатление. Такая кошка практически голая и у нее отсутствует шерсть. Из материала […]
    • Почему кошка писает под себя #1 kotilove #2 CatSandra Так я пишу комментарии модератора #3 kotilove 4 сообщений #4 CatSandra Администраторы 25 076 сообщений Если писается ВО СНЕ, то не всё в порядке определенно. Анализы […]
    • Почему у кошки глаза желтые Если кошка досталась Вам в раннем возрасте, Вы наверняка заметили, что у неё постепенно поменялся цвет глаз. Ничего необычного в этом нет, цвет глаз может меняться, особенно на первом этапе жизни, когда […]