Кошка какая её модель

Британская модель заявила, что ее кошки в Сеть попали ее обнаженные фотографии. Кошка прошла по экрану смартфона и отправила их случайному человеку.

Незадолго до этого Серенна Дероса переписывалась в Facebook с человеком, который продавал машину. Затем она сделала несколько фотографий без белья и оставила смартфон на кровати. Модель заметила, что фотографии были отправлены тому человеку, только когда заново открыла чат в Facebook. Она написала ему сообщение с извинениями, но тот так и не ответил.

Серенна объяснила, что в этот момент в комнате был ее котенок, она считает, что забыла заблокировать экран смартфона, кошка прошла по нему и случайно отправила фотографии. По словам модели, теперь она никогда не будет оставлять незаблокированный смартфон без присмотра.

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Киселёва М. С.

Автор обобщает смысловые составляющие образа кота / кошки в традиционной русской культуре (связь с потусторонним миром, добрыми и злыми духами, благополучием и бедой), делает вывод о его сходстве с таким универсальным для фольклора многих народов типом персонажа, как трикстер . С помощью сопоставления полученных данных с результатами анализа контента трёх сайтов, представляющих пользователей разных возрастных групп и сфер интересов и отличающихся высокой посещаемостью (950 тыс. 1,8 млн чел. в день), выявлены основные особенности интерпретации образа кота / кошки в фольклоре Рунета и современной русской культуре (связь с потусторонним миром, со счастьем и благополучием, параллель кота / кошки и человека, идея достраивания современной семьи), выдвигается предположение о причинах широкого распространения данного образа и его высокой значимости.

Похожие темы научных работ по языкознанию и литературоведению , автор научной работы — Киселёва М. С.

The author generalizes the semantic components of the image of the cat in traditional Russian culture (connection with the other world, good and evil spirits, well-being and misfortune), concludes that it resembles such a universal type of character as a trickster for folklore of many peoples. By comparing the obtained data with the results of the content analysis of three sites representing users of different age groups and areas of interest and characterized by high attendance (950,000 1.8 million people per day), the main features of the interpretation of the image of the cat in the folklore of Runet and modern Russian culture (connection with the other world, with happiness and prosperity, the parallel of the cat and man, the idea of completing the modern family) are revealed, there is a suggestion about the reasons for the wide spread of this image and its high importance.

Текст научной работы на тему «Кот/кошка как персонификация семейного духа-хранителя в современном русском фольклоре»

?7. Меркулова М. Г. Роль Б. Шоу в становлении двухчастной модели национальной шекспиросферы // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2020. № 1(17). С. 8-13.

8. Максимов В. И. Французский символизм — вступление в двадцатый век // Французский символизм. Драматургия и театр. Составление, вступительная статья, комментарии В. Максимова. СПб. : Гиперион, 2000. С. 5-52.

9. Хализев В. Е. Драма как род литературы (Поэтика, генезис, функционирование). М. : Изд-во МГУ, 1986. 259 с.

КОТ/КОШКА КАК ПЕРСОНИФИКАЦИЯ СЕМЕЙНОГО ДУХА-ХРАНИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ФОЛЬКЛОРЕ

Автор обобщает смысловые составляющие образа кота/кошки в традиционной русской культуре (связь с потусторонним миром, добрыми и злыми духами, благополучием и бедой), делает вывод о его сходстве с таким универсальным для фольклора многих народов типом персонажа, как трикстер. С помощью сопоставления полученных данных с результатами анализа контента трёх сайтов, представляющих пользователей разных возрастных групп и сфер интересов и отличающихся высокой посещаемостью (950 тыс. — 1,8 млн чел. в день), выявлены основные особенности интерпретации образа кота/кошки в фольклоре Рунета и современной русской культуре (связь с потусторонним миром, со счастьем и благополучием, параллель кота/ кошки и человека, идея достраивания современной семьи), выдвигается предположение о причинах широкого распространения данного образа и его высокой значимости.

Ключевые слова: интернет-фольклор, современный фольклор, архаические представления, кот, кошка, дух-хранитель, трикстер.

10. Большаков В. П. Классицистическая теория жанров и ее преодоление // Теория литературы. Т. III. Роды и жанры. (Основные проблемы в историческом освещении). М. : ИМЛИ РАН, 2003. С. 11-33.

11. Тамарченко Н. Д. Катарсис // Литературная энциклопедия терминов и понятий / под ред. А. Н. Николюкина. М. : НПК «Интелвак», 2001. С. 341-342.

12. Выготский Л. С. Психология искусства. М. : Искусство, 1968. 576 с.

13. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М. : Искусство, 1979. 423 с.

© Киричук Е. В., 2017

М. С. Киселёва M. S. Kiseleva

CAT AS PERSONIFICATION OF THE FAMILY’S SPIRIT-KEEPER IN THE MODERN RUSSIAN FOLKLORE

The author generalizes the semantic components of the image of the cat in traditional Russian culture (connection with the other world, good and evil spirits, well-being and misfortune), concludes that it resembles such a universal type of character as a trickster for folklore of many peoples. By comparing the obtained data with the results of the content analysis of three sites representing users of different age groups and areas of interest and characterized by high attendance (950,000 — 1.8 million people per day), the main features of the interpretation of the image of the cat in the folklore of Runet and modern Russian culture (connection with the other world, with happiness and prosperity, the parallel of the cat and man, the idea of completing the modern family) are revealed, there is a suggestion about the reasons for the wide spread of this image and its high importance.

Keywords: Internet folklore, modern folklore, archaic views, cat, guardian spirit, trickster.

Кошка занимает важное место в картине мира русского народа. Археологические находки свидетельствуют, что этот зверек был известен на Руси уже в Х-ХШ вв. [1]. Изначально он ценился достаточно высоко («Правосудье митрополичье» (сборник законов, памятник XIII — начала XVI в.): «За голубя платить 9 кун. за кошку 3 гривны, за собаку 3 гривны, за кобылу — 60 кун, за вола 3 гривны.». 1 гривна = 25 кун, кошка ценилась дороже кобылы). Такую стоимость можно объяснить экзотичностью животного, его важной функцией — защитой зерна и прочих продуктов, а также обитателей дома от мышей и крыс. Сначала кошка жила в богатых семьях, а к XIX веку была уже в каждом доме, цена ее упала, однако особого отношения к себе зверек не утратил.

О значимости кошки для русских свидетельствует и художественная литература, где образ этого животного встречается достаточно часто. Можно привести в пример басни (Крылов «Кот и повар», Сумароков «Кот и мышь»), поэму Пушкина «Руслан и Людмила» (кот учёный), повесть Погорельского «Лафертовская маковница», повести Гоголя («Вечер накануне Ивана Купала», «Майская ночь, или Утопленница»), роман Булгакова «Мастер и Маргарита» (Бегемот), рассказы Виктории Токаревой «Кошка на дороге» и Пелевина «Ника», произведения других современных писателей [2].

В XXI веке образ кота/кошки не утрачивает своей популярности, остается важной частью современной русской культуры. В этом можно убедиться уже при беглом просмотре разнообразных страниц в интернете. На форумах, в социальных

сетях, на информационных порталах обнаруживаются многочисленные фотографии и рисунки котов и кошек, они используются в качестве графических представлений пользователей (аватарок), в рекламе — как способ продемонстрировать ту или иную эмоцию, соотнести предмет разговора с широко известной ситуацией. Помимо изображений, встречаются разные тексты (и короткие, и достаточно объемные, и прозаические, и стихотворные), в которых кот/кошка является главным (или одним из главных) действующих лиц.

Ставя перед собой задачу выявить основные смысловые составляющие образа кота/кошки в современном русском фольклоре, мы обращаемся к интернет-фольклору Рунета (тем произведениям современного фольклора, которые создаются в русскоязычном интернете и преимущественно там же функционируют). К такому фольклору мы относим всевозможные паремии (краткие образные художественные высказывания [3, с. 67]); мемы (визуальные сегменты электронной коммуникации, несущие какую-либо информацию [4]); байки (короткие истории из жизни, подразумевающие наличие большой доли вымысла [5]); авторские тексты (и прозаические, и стихотворные), авторство которых затенено и которые функционируют по принципу фольклорных произведений; приметы и суеверия; анекдоты (чаще относятся исследователями к постфольклору, однако активно встречаются в интернет-пространстве, поэтому могут рассматриваться как часть интернет-фольклора) и др. Особо оговорим, что такое выделение жанрового состава достаточно условно, поскольку интернет-фольклор отличается высокой изменчивостью и подвижностью жанровых форм.

Для анализа мы выбрали содержание трёх интернет-порталов: VLADMAMA.RU (1 млн 300 тыс. посетителей в день), DROM.RU (1 млн 800 тыс. посетителей в день), Р1КАВи. RU (950 тыс. посетителей в день), где активно общаются жители не только Дальнего Востока, но и других территорий России. У каждого ресурса имеется опция, позволяющая при помощи ключевых слов и их комбинаций обнаруживать необходимые сообщения. Первый портал (VLADMAMA.RU) является преимущественно женской площадкой для обмена информацией, второй (DROM.RU) посещают автомобилисты (среди них больше мужчин, чем женщин), третий портал — развлекательное сообщество (PIKABU.RU) объединяет молодых пользователей, там активнее функционируют всевозможные изображения, чей поиск по ключевым словам на двух предыдущих порталах осуществить не удалось. Изучался интернет-фольклор, бытующий в переписке пользователей трёх выбранных порталов в течение 6 месяцев (с апреля по начало октября 2016 г.).

Выявлению смысловых составляющих образа кота/кошки, характерных для современной картины мира русского человека, способствует сопоставление полученных результатов с теми семантическими доминантами образа, которые обнаруживаются при анализе произведений традиционного русского фольклора.

Фольклорный образ кота чрезвычайно разнообразен [6], он основывается на народных представлениях, связанных с повседневным опытом и наблюдениями за повадками реального животного, а также на комплексе архаических мифологических воззрений, с помощью которых данный опыт интерпретируется. В русском традиционном народном сознании кот/кошка воспринимался как животное, неразрыв-

но связанное с потусторонним миром, из чего вытекают как положительные, так и отрицательные характеристики данного зверька, обнаруживающиеся в фольклоре [7].

Кот/кошка являлся одной из персонификаций домового (по цвету животного определяли «масть» духа дома [8], из-за чего особенно ценились кошки-трёхцветки, они-то точно должны были понравиться покровителю крестьянского двора и семьи). Кот/кошка оказывался тесно связан с духами предков (не случайно местами, где зверек любил находиться, были печь и пороги, символизирующие в традиционной культуре точки пересечения мира людей и потустороннего), мог видеть их и общаться с ними. Выступал в качестве хранителя семьи и дома, отгонял зло и напасти. Вспомним, как в колыбельных изображается кот/кошка: вместе с птицами (символами душ предков) он качает колыбель, заботится о ребенке, защищает его. Также верили, что черная кошка оберегает дом от попадания молнии. Кот/кошка в русской культуре — символ достатка, богатства и благополучия, олицетворение уюта домашнего очага. Зверек был тесно связан с женским миром, с хозяйкой дома (видимо, еще и потому, что женщина в традиционной культуре стояла ближе к потустороннему миру, чем мужчина). Считалось, что убийство кошки/кота является тяжким грехом.

В то же время кот/кошка воспринимался и как ужасающее животное (чему, видимо, способствовал и внешний вид). Вспомним описание кота в загадках, где он соотносится с дьявольским началом: острые когти, глаза, горящие потусторонним огнем. В сказках кот мог выступать в качестве стража границ потустороннего мира (например, кот Баюн), прислужника Бабы Яги, который способен убить или покалечить человека. В кошек превращались ведьмы, а чёрная кошка, перебежавшая дорогу, символизировала неудачу. К тому же в фольклоре кот зачастую изображался как хитрец, лентяй и обжора, т. е. наделялся не самыми привлекательными чертами. Из кошки/кота ведьмы готовили разные вредоносные снадобья, а сам зверек порой зарывался под порогом (верили, что такое жертвоприношение благотворно скажется на увеличении поголовья скота), во время грозы черных кошек выбрасывали на улицу, считалось, что они притягивают молнии.

Таким образом, восприятие кота/кошки, как и их изображение в традиционном русском фольклоре, амбивалентно: это животное постоянно путешествует между миром людей и миром потусторонним, может приносить богатство и благополучие, а может предвещать горе и неудачи, не умирает (представление о том, что у кошки/кота 9 жизней) и приносится в жертву, обманывает и защищает, обкрадывает и охраняет. Кот/кошка противопоставляется собаке, как мир дома противопоставляется миру двора (отчасти уже чужого пространства), а женское начало — мужскому. В образе кота/кошки в русской традиционной картине мира можно обнаружить черты такого универсального для многих культур героя, как трикстер.

Трикстер — особый тип персонажа, для которого характерно трюкачество, создание абсурдных и комических ситуаций, его образ противоречив, он то выигрывает, то проигрывает, творит то добро, то зло [9]. Отношение к трикстеру всегда неоднозначное, он выступает как олицетворение хаоса, как провокатор и разрушитель, однако его же поступки побуждают к действию, оборачиваются неожиданным благом, трикстер связан с идеей вечного обновления, возрождения и движения, т. е. с жизнью.

В русской традиционной культуре таким зооморфным трикстером является лиса. Но нам думается, что образ кота по своим особенностям, выделенным выше, также подходит под определение трикстера. Не случайно, в одной из сказок (СУС 103 Кот и дикие животные [10]) повествуется о союзе кота и лисы. Два животных, связанных с потусторонним миром, являющихся в той или иной степени воплощением трикстеров, похожи и одновременно противопоставлены друг другу. Кот, выгнанный из дома, создает семью среди диких животных, лиса признает его первенство. Кот оказывается своим и в обжитом пространстве, и среди диких зверей. Здесь мы можем наблюдать отражение в традиционном фольклоре представлений о том, что кот/кошка выполняет функцию медиатора, посредника между мирами, соединяя мир людей и мир духов, мир людей и мир животных, мир детей и мир взрослых.

В русскоязычном интернет-фольклоре амбивалентность образа кота/кошки, а также черты трикстера у данного персонажа сохраняются. Зверек продолжает отчетливо соотноситься и с миром людей, и с иным миром. Возможно, его принадлежность к иному миру подчеркивает и особое слово, которым кот/кошка начинает обозначаться (мы имеем в виду слово «котэ», принадлежащее к среднему роду, словно вырывающее кота/кошку из привычных координат мира людей и подчеркивающее близость к миру потустороннему, где все подобные координаты перемешаны или смещены). О смерти животного часто говорится, что оно «ушло по радуге» (возможно, здесь также отражается представление о коте/кошке как медиаторе, вечном путешественнике между мирами, хотя необходимо отметить, что подобная фраза обозначает смерть любого домашнего любимца, а не только кошки/кота). Представления о вечном путешествии кошек между мирами могут отражать те байки, в которых повествуется об умении кошек исчезать и внезапно возникать в самых необычных местах, о пропажах животных и их неожиданном возвращении. Существует даже достаточно популярная интернет-игра «найди кота», когда предлагается отыскать на фотографии хитро спрятавшееся животное.

В тестах современного фольклора сохраняется представление, что коты/кошки приносят в дом счастье. Оно выражается либо в пришедшем вместе со зверьком благополучии (животное подбирает семья, в байке подчеркивается, что денег нет совсем, но постепенно жизнь налаживается), либо в появлении детей (котенка заводит бездетная семейная пара, и в скором времени у них появляется ребёнок). Особенно ценятся трёхцветные кошки или бездомные животные, которые сами вышли к людям (выбрали себе хозяев) / неожиданно оказались на их пути, у двери их дома. Сохраняется представление, что чёрная кошка выступает защитницей дома от всяких бед, а вот примета про кошку, перебежавшую дорогу, постепенно уходит. Над ней начинают посмеиваться: «Если в полнолуние черная кошка пустым ведром разобьет зеркало — это плохо. Все остальное — к удаче, здоровью и деньгам». Современные русские люди верят, что кошки лечат своих хозяев, способны забирать их болезни на себя (часто ситуация, когда кот/кошка умирает от тяжелой болезни, интерпретируется как отведение беды от семьи целиком или от какого-либо ее члена). Активно бытуют рассказы о неуязвимости кошек, сохраняет актуальность поверье о наличии

у этого животного 9 жизней, о его способности выживать даже в самых безвыходных ситуациях.

В байках часто повествуется, что кот кошка умеет предупреждать о беде, видеть потусторонние силы (иногда еще упоминается домовой), вступать с ними в диалог, прогонять тех из них, кто пытается навредить людям. В современном фольклоре проводится параллель между кошкой и собакой, признаком хорошего кота / хорошей кошки становится ум, способность следовать везде за хозяином, умение охранять дом от воров (байки о котах, победивших грабителей). Также говорится о тесной связи кота с домом и его территорией: животное упорно возвращается на то место, которое считает своим, даже если ради этого ему приходится преодолевать гигантские расстояния. Но отчётливее в современном фольклоре все-таки выражена параллель кота/кошки и человека: в анекдотах, мемах, забавных видео изображается, как вместо человека кот/кошка справляется с домашними делами (моет пол, чинит унитаз, готовит, смотрит телевизор, программирует или использует на компьютере необычные сочетания клавиш), в байках утверждается, что кот/кошка все понимает и не умеет только говорить, что зверек спит как человек, ему нужны подушка и одеяло; что кот/кошка охраняет сон детей. В современном фольклоре подчеркивается, что кот/кошка нуждается в ласке и заботе. Этот зверек веселит людей, помогает им расслабиться, заставляет почувствовать вкус к жизни. Не случайно, широко распространено высказывание «Без кота жизнь не та». Кроме того, кот/кошка в современном обществе достраивает модель семьи, восполняя её недостающие звенья. Зверек может выполнять функцию ребенка (многие бездетные семьи забирают себе приблудившегося котенка) либо создавать семью для одинокого человека: «Семейное положение — есть котик». В последнем случае чаще всего наблюдается 2 модели достраивания семьи: нелюдимый мужчина (связывается преимущественно с профессией программиста), умеющий заботиться только о себе и о кошке (котэ программиста), либо «сильная независимая женщина», которая лишена личной жизни и поэтому заводит себе кота/кошку, чтобы рядом была родственная душа.

Современный интернет-фольклор сохраняет народные представления о коте/кошке как о персонификации хаоса. Это животное связано с ночным временем, оно любит бродить после заката, будить людей и не давать им спать, играть с ценными вещами, прятать их или портить, грызть провода, опрокидывать цветы и т. д. Не случайно кота/кошку называют «скот/скотина», «козел/коза», «вражеский агент». Иногда кошку сравнивают с обезьяной за привычку повторять все за людьми, за стремление вскарабкаться повыше и за неуемное любопытство. Некоторые пользователи делятся байками о поразительной глупости котов / кошек и об их феноменальной живучести. Или об эгоизме этого животного, о его подчёркнутом дистанцировании от человека. Также встречаются рассказы о том, как зверек, обезумев или просто из вредности, нанес человеку серьезные раны (вплоть до обращения в больницу). Не остается без внимания современного фольклора и прожорливость котов/кошек, их склонность к воровству продуктов. Что интересно, даже перечисленные негативные характеристики редко (пожалуй, только кроме случаев членовредительства) воспринимаются людьми однозначно плохо, чаще всего

они рассматриваются как неизбежное и необходимое зло, вызывают усмешку, а не осуждение.

Таким образом, мы наблюдаем, что в современном русском интернет-фольклоре образ кота/кошки характеризуется широким распространением, он сохраняет как положительные, так и отрицательные характеристики, соотносимые с теми, которые обнаруживаются в фольклоре традиционном. Однако негативных черт становится гораздо меньше, поэтому можно говорить о том, что в современной картине мира кот гораздо слабее соотносится с таким типом, как трикстер, зато все прочнее — с образом хранителя дома, духа дома и семьи. В современной русской культуре уже гораздо меньше говорится о домовом — хранителе дома, люди редко обращаются к нему (как правило, в случаях, если начинает что-то дома не ладиться, или происходит череда странных событий/поломок/пропаж). Зато кот/кошка берет на себя его роль, чем, возможно, и объясняются большая значимость и широкое распространение образа данного животного в современной русской культуре и фольклоре Рунета. Этот зверек всегда чуть в стороне и всегда рядом, он хозяин дома, помогает и защищает, своими не всегда хорошими поступками подталкивает человека к новым свершениям, достраивает, цементирует семью, чья структура в современности является очень хрупкой и неустойчивой. И хотя подобное достраивание животным модели семьи (кот/кошка восполняет наличие или младшего, или старшего поколения) свидетельствует в том числе и о серьезном кризисе семейных отношений, переживаемом современным обществом, можно говорить о сохранении у русского человека потребности в семье, о важной роли в его картине мира семейных ценностей. Кроме того, сделанные наблюдения подтверждают наличие в восприятии окружающего мира человеком XXI века элементов архаических представлений и веры в существование сверхъестественных сил.

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПЕЧАТЬ: АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ*

В статье излагаются результаты исследования, связанного с изучением методологической базы научных трудов, посвященных региональной печати.

Ключевые слова: средства массовой информации, региональная печать, методология.

1. Карпов В. Кошка на Руси. URL: http://www.outdoors. ru/book/namore/alm1987/1987-32.php (дата обращения: 01.09.2016).

2. Жиндеева Е. А., Щанкина Ю. И. Ассоциативно-эмотивное представление образа кота в творчестве Н. Рузанкиной: традиции и новаторство // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2020. № 2-4. Т. 16. С. 931-937.

3. Кацюба Л. В. Определение паремии (лингвистический аспект дефиниции) // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистическая. 2013. № 1. Т. 10. С. 65-67.

4. Часовский Н. В. Интернет-мем как особый жанр коммуникации // Учёные записки Забайкальского государственного университета. 2020. № 2 (61). С. 124-125.

5. Лутовинова О. В. Байка в виртуальном фольклоре // Русский язык за рубежом. 2009. № 2. С. 79. URL: http:// dropdoc.ru/doc/287090/bajka-v-virtual._nom-fol._klore (дата обращения: 01.09.2016).

6. Юдин А. В. Образ кота в украинских колыбельных песнях: этнолингвистическая реконструкция. URL: http://www. ruthenia.ru/folklore/judin2.htm (дата обращения: 09.09.2016).

7. Гура А. В. Кошка, кот // Славянские древности. Этнолингвистический словарь / под ред. Н. И. Толстого. М. : Ин-т славяноведения РАН, 1999. Т. 2. С. 637-640.

8. Левкиевская Е. Е. Домовой // Славянские древности. Этнолингвистический словарь / под ред. Н. И. Толстого. М. : Ин-т славяноведения РАН, 1999. Т. 2. С. 120-124.

9. Березкин Ю. Е. Трикстер как серия эпизодов. URL: https://eu.spb.ru/images/et_dep/sborniki/trudy2/ethn_165.pdf (дата обращения: 30.08.2016).

10. Сравнительный указатель сюжетов. Восточнославянская сказка. Л. : Наука. Ленинградское отделение, 1979. URL: http:// www.ruthenia.ru/folklore/sus/ (дата обращения: 30.08.2016).

© Киселёва М. С., 2017

Е. С. Радионцева E. S. Radiontseva

REGIONAL PRINT MEDIA: ACTUAL RESEARCH DIRECTIONS*

The article presents the results of a research related to the study of the methodological basis of scientific works dedicated to the regional print media.

Keywords: mass media, regional print media, methodology.

Как известно, в вопросе изучения явлений и процессов ности — она начинается с выбора, определения и фор-определяющую роль играет методология. В любом иссле- мулировки цели. Считается, что методология позволяет довании — вне зависимости от изучаемой сферы деятель- концептуально изложить цель и содержание, обеспечивает

* Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ (Отделение гуманитарных и общественных наук), номер проекта: 17-04-00635/17-ОГОН.

* The research has been carried out with the financial support provided by RFBR (Department of Humanities and Social Sciences), project № 17-04-00635/17^GON.

Кошка прошлась по подиуму вместе с моделями во время модного показа Esmod International Fashion Show в Стамбуле, сообщает турецкий телеканал NTV.

Судя по кадрам опубликованной на YouTube видеозаписи, домашний питомец оказался на подиуме случайно. Сначала кошка вылизывала шерсть и пыталась ухватиться за наряды проходивших мимо нее моделей, а после под смех зрителей «продефилировала» сама.

Пользователи Сети наградили необычную манекенщицу эпитетами «модель года» и «сама грациозность».

При этом кошку, запрыгнувшую на подиум, никто даже не пытался прогнать, отмечает kp.ru.

Ранее, как писал «Ридус», пользователи Сети оценили телеинтервью польского историка и политолога Ежи Таргальского, во время которого большой рыжий кот запрыгнул ему на плечи и стал тереться головой об ухо хозяина. На опубликованном фрагменте записи видно, что Таргальский старался не обращать внимания на ласки своего питомца, лишь время от времени убирая от лица его хвост, и продолжал общаться с репортерами.

Претендент на звание «Главного котика страны»: кошка-модель Ангел. Главный котик страны. Фрагмент выпуска от 08.10.2017

Код для встраивания видео

Настройки

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16?9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

Кошке по имени Ангел всего год, но у нее уже весьма солидный гардероб: кофты, шапки – одежда на все случаи жизни. Даже ботинки есть!

Вместе с этим смотрят

Самое популярное

Рекомендуем

Последние обновления

Мои подписки:

© 1996-2020, Первый канал. Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Трансляция эфира возможна исключительно при использовании плеера и системы онлайн-вещания Первого канала.
Заявка на организацию трансляции.

Что такое оценка физического состояния в баллах?

Оценка физического состояния в баллах — это численный показатель в пределах от 1 до 9, где 1 – крайне недостаточный вес, а 9 – крайне избыточный вес. В идеале ваша кошка должна иметь показатель около 5, что означает здоровый вес кошки.

Вы можете воспользоваться нашим методом оценки физического состояния, чтобы проводить такую оценку дома. Следуйте нашей пошаговой инструкции, чтобы провести этот простой осмотр. Начнем!

Прежде чем начать

Прежде чем начать, погладьте кошку, приласкайте, успокойте ее. Как только она успокоилась, начинайте оценку ее физического состояния. Поглаживайте кошку в процессе, и она даже не поймет, что ее осмотрели!

Теперь, когда вы знаете об основных зонах контроля, сравните их с таблицей:

Недостаточный вес (1-4)

  • Ребра хорошо видны (у короткошерстных кошек), очевидно отсутствие жировой прослойки. Живот сильно втянут, а позвоночник и тазовые кости отчетливо видны.
  • Ребра и позвоночник видны (у короткошерстных кошек). Мышечная масса минимальна, отсутствие жировой прослойки очевидно, живот заметно втянут.
  • Ребра прощупываются под минимальной жировой прослойкой, есть заметная талия. Живот слегка втянут, жировой «запас» на брюшке отсутствует.
  • Идеальный вес (5)

    • Пропорциональное тело – талия заметна, ребра прощупываются под жировой прослойкой. На животе есть небольшой «запас». Такое состояние – показатель здорового веса кошки.
    • Избыточный вес (6-9)

    • Ребра прощупываются под слегка избыточной жировой прослойкой. Талия заметна, равно как и полный живот, но не очевидна, живот не втянут.
    • Ребра прощупываются под внятной жировой прослойкой. Талия почти незаметна, живот полный с заметными жировыми отложениями.
    • Ребра не прощупываются под жировой прослойкой. Талия отсутствует, полный живот с очевидными жировыми отложениями, жировые отложения на спине.
    • Ребра и позвоночник не прощупываются, жировые отложения на морде и по всему корпусу. Живот отвисает, талия отсутствует.
    • И вот вы оценили физическое состояние вашей кошки – так просто! Надеемся, ваша кошка в хорошей форме, но если у вас есть сомнения относительно ее состояния, посоветуйтесь с вашим ветеринарным врачом или свяжитесь с нашим экспертом на сайте.

      Включение этих простых действий в обычный уход за кошкой способствует ее здоровой и счастливой жизни и поддержанию здорового веса в любом возрасте.

      Оценка физического состояния в баллах: руководство

      Для начала просто посмотрите на вашу кошку. Визуальный осмотр поможет определить, в норме ли ее вес. С разных точек зрения.

      • Осмотр сбоку: посмотрите на кошку сбоку. Так лучше видно живот, линию спины и позу в целом.
      • Осмотр сверху: посмотрите сверху на стоящую кошку. Так лучше видно талию и позвоночник (спину).
      • При осмотре принимайте во внимание породу кошки. Некоторые кошки (например, сиамские) от природы стройнее, чем остальные. У кошек по морде не заметно, есть ли лишний вес, а если морда вашей кошки кажется слишком худой или, наоборот, полной, не переживайте – это просто особенность вашего питомца.

        После визуального осмотра переходите к осмотру тактильному. Нужно проверить три главные зоны:

        Ребра

        Аккуратно проведите руками вдоль ребер, будто поглаживая, не слишком мягко. Вы должны чувствовать ее ребра, не прибегая к сильному нажатию. Если вы почувствовали торчащие ребра или, наоборот, вам пришлось нажать посильнее, чтобы почувствовать их, возможно, у вашей кошки недостаточный или, соответственно, избыточный вес.

        Ребра кошки не должны быть видны под шерстью, но иногда их очертания заметны – зависит от длины шерсти.

        Талия

        Мягко проведите руками от ребер к талии. Это чувствительная зона, так что будьте деликатны! Аккуратно проведите руками по корпусу от талии к тазу, и вы почувствуете форму, похожую на песочные часы. Кошка с лишним весом может не иметь такой формы.

        Тактильный осмотр важен, когда вы оцениваете талию кошки, ведь под шерстью она может быть незаметна.

        Живот

        После того как вы оценили талию, взгляните на живот. Брюшко может быть запретной зоной у вашего животного, так что осматривайте аккуратно и внимательно – если кошка дает понять, что ей неприятно, не заставляйте ее.

        Если вы смогли ощупать живот, то заметили прямую линию от грудной клетки к тазу. У кошек там может быть небольшой «запас» – это совершенно нормально, но убедитесь, что он действительно небольшой! Будьте уверены: у вашей кошки есть лишний вес, если ее живот отвисает и покачивается при ходьбе.

        Видео

        Картинки

        Бо­лее 40 лет на­зад, 1968 год… Груп­па под ру­ко­вод­ством Ни­ко­лая Ни­ко­ла­е­ви­ча Кон­стан­ти­но­ва со­зда­ет ма­те­ма­ти­че­скую мо­дель дви­же­ния жи­вот­но­го (кош­ки). Ма­ши­на БЭСМ-4, вы­пол­няя на­пи­сан­ную про­грам­му ре­ше­ния обык­но­вен­ных (в ма­те­ма­ти­че­ском смыс­ле сло­ва) диф­фе­рен­ци­аль­ных урав­не­ний, ри­су­ет мульт­фильм «Ко­шеч­ка», со­дер­жа­щий да­же по совре­мен­ным мер­кам уди­ви­тель­ную ани­ма­цию дви­же­ний кош­ки, со­здан­ную ком­пью­те­ром.

        ПРОГРАММА, МОДЕЛИРУЮЩАЯ МЕХАНИЗМ
        И РИСУЮЩАЯ МУЛЬТФИЛЬМ О НЁМ

        Н. Н. КОНСТАНТИНОВ, В. В. МИНАХИН, В. Ю. ПОНОМАРЕНКО
        (МОСКВА)

        Опуб­ли­ко­ва­но в жур­на­ле:
        Про­бле­мы ки­бер­не­ти­ки. 1974. Вы­пуск 28. С. 193-209.

        Вве­де­ние

        При мо­де­ли­ро­ва­нии ме­ха­низ­ма по­лез­но иметь воз­мож­ность по­лу­чать изоб­ра­же­ния раз­лич­ных со­сто­я­ний ме­ха­низ­ма. При этом удоб­но ис­поль­зо­вать та­кой спо­соб за­да­ния фор­мы ме­ха­низ­ма, при ко­то­ром ин­фор­ма­ция о его по­ло­же­нии в дан­ном со­сто­я­нии и ин­фор­ма­ция о его устрой­стве бы­ли бы раз­де­ле­ны. Это тре­бо­ва­ние вполне есте­ствен­но. В че­ло­ве­че­ском язы­ке та­кое раз­де­ле­ние име­ет ме­сто. Ска­жем, сло­ва «моя кош­ка» обо­зна­ча­ют опре­де­лен­ный пред­мет. При этом ни­че­го не ска­за­но о по­зе кош­ки. Мож­но ска­зать, что мы стре­ми­лись к та­ко­му спо­со­бу за­да­ния ин­фор­ма­ции о фор­ме пред­ме­та, чтобы все, что от­но­сит­ся к по­ня­тию «кош­ка во­об­ще», бы­ло от­де­ле­но от ин­фор­ма­ции о по­ло­же­нии и по­зе кош­ки в дан­ный мо­мент.

        Прак­ти­че­ским при­зна­ком то­го, что ин­фор­ма­ция об­ла­да­ет ука­зан­ным свой­ством, яв­ля­ет­ся то, что ста­но­вит­ся про­сто и удоб­но за­да­вать ма­шине за­ко­ны дви­же­ния ме­ха­низ­ма. В слу­чае кош­ки ин­фор­ма­ция о ее по­ход­ке и тра­ек­то­рии, т. е. сце­на­рий ее дви­же­ния, за­да­ет­ся со­вер­шен­но неза­ви­си­мо от ин­фор­ма­ции о фор­ме. Нуж­но толь­ко, чтобы в опи­са­нии фор­мы при­сут­ство­ва­ли пе­ре­мен­ные, о ко­то­рых го­во­рит­ся в опи­са­нии дви­же­ния. Тре­бо­ва­ния, ко­то­рые мы предъ­яв­ля­ем к ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­ме, мож­но сфор­му­ли­ро­вать так: это долж­на быть та­кая си­сте­ма за­да­ния ин­фор­ма­ции о пред­ме­те, поль­зу­ясь ко­то­рой лег­ко пи­сать про­грам­мы, ко­то­рые вы­да­ют мульт­фильм о пред­ме­те по са­мым раз­но­об­раз­ным сце­на­ри­ям.

        На­ша ра­бо­та за­ду­ма­на как проб­ный шаг в на­прав­ле­нии со­зда­ния про­грамм, мо­де­ли­ру­ю­щих ме­ха­низ­мы, и не пре­сле­до­ва­ла ни­ка­ких це­лей, кро­ме опро­бо­ва­ния неко­то­рой си­сте­мы за­да­ния фор­мы пред­ме­та с точ­ки зре­ния вы­ше­ука­зан­ных тре­бо­ва­ний. Мы за­да­ем про­грам­ме стро­е­ние те­ла кош­ки и за­ко­ны ее дви­же­ния и по­лу­ча­ем мульт­фильм (неко­то­рые кад­ры при­во­дят­ся на рис. 1), на ко­то­ром кош­ка де­ла­ет несколь­ко ша­гов, по­сте­пен­но за­мед­ля­ясь, по­во­ра­чи­ва­ет го­ло­ву и оста­нав­ли­ва­ет­ся. Под­би­рая урав­не­ния, опре­де­ля­ю­щие по­ход­ку, мы за­бо­ти­лись толь­ко о внеш­нем бла­го­по­лу­чии, а не о том, чтобы опи­сы­вать ис­тин­ные физио­ло­ги­че­ские ме­ха­низ­мы управ­ле­ния. Но на­ша про­грам­ма мо­жет быть по­лез­на и для физио­ло­гов. Ес­ли мы име­ем ги­по­те­зу о ме­ха­низ­ме по­ход­ки, ко­то­рую мы мо­жем за­пи­сать в ви­де диф­фе­рен­ци­аль­ных урав­не­ний (как пра­ви­ло, вто­ро­го по­ряд­ка) от­но­си­тель­но пе­ре­мен­ных, участ­ву­ю­щих в опи­са­нии по­зы кош­ки, то мы мо­жем с по­мо­щью на­шей про­грам­мы по­смот­реть, как эта ги­по­те­за ра­бо­та­ет (о ги­по­те­зах см. [5, 6, 7]). При­ня­тая си­сте­ма за­да­ния ин­фор­ма­ции удоб­на для ме­ха­низ­мов, яв­ля­ю­щих­ся шар­нир­ны­ми си­сте­ма­ми, со­сто­я­щи­ми из твер­дых ча­стей. С из­вест­ным при­бли­же­ни­ем та­кой си­сте­мой яв­ля­ет­ся мо­ле­ку­ла. Про­грам­му, по­доб­ную на­шей, мож­но при­ме­нять для ви­зу­а­ли­за­ции ги­по­тез о стро­е­нии и ра­бо­те мо­ле­кул при хи­ми­че­ских ре­ак­ци­ях (см. [2, 3]).

        Ин­те­рес­но про­ве­сти опыт ис­поль­зо­ва­ния про­грамм, ри­су­ю­щих мульт­фильм, в ка­че­стве вспо­мо­га­тель­ной тех­ни­ки при со­зда­нии ху­до­же­ствен­ных мульт­филь­мов. Ра­бо­ту над од­ним мон­таж­ным кус­ком дли­тель­но­стью от 10 до 30 сек мож­но пред­ста­вить се­бе так. Ху­дож­ник-ма­те­ма­тик дол­жен за­пи­сать дей­ству­ю­щих лиц это­го кус­ка в ви­де на­шей или по­доб­ной ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­мы, а их дви­же­ния в пре­де­лах это­го кус­ка — в ви­де диф­фе­рен­ци­аль­ных урав­не­ний. За­тем ма­ши­на пе­ча­та­ет бу­маж­ную лен­ту — «па­пир­фильм». По­сле это­го ху­дож­ни­ки ри­су­ют по па­пир­филь­му мульт­фильм. Та­ким об­ра­зом, по-преж­не­му зри­тель уви­дит ру­ку ху­дож­ни­ка. Смысл же все­го это­го в том, что мо­де­ли­ро­ва­ние дви­же­ния сде­ла­но ма­ши­ной — это как раз та часть ра­бо­ты, с ко­то­рой че­ло­век справ­ля­ет­ся пло­хо (со­шлем­ся на од­но­го из муль­ти­пли­ка­то­ров — [1]; для то­го чтобы на­ри­со­вать та­нец ля­гуш­ки, он за­снял та­нец на­сто­я­щей ба­ле­ри­ны и, ис­поль­зуя этот фильм как мо­дель дви­же­ния, ри­со­вал по нему фильм о ля­гуш­ке).

        В ка­че­стве ри­су­ю­ще­го устрой­ства ис­поль­зо­ва­лась ши­ро­кая пе­чать — АЦПУ-128. Гра­да­ция яр­ко­сти не при­ме­ня­лась, и ка­че­ство изоб­ра­же­ния срав­ни­тель­но невы­со­кое. Но боль­шее и не тре­бу­ет­ся при на­шей си­сте­ме за­да­ния фор­мы пред­ме­тов — ри­сун­ки про­из­во­дят непри­ят­ное впе­чат­ле­ние, ес­ли ка­че­ство пе­ре­да­чи фор­мы на бу­ма­ге вы­ше, чем ка­че­ство ин­фор­ма­ции о фор­ме. Ко­гда пе­ре­да­ча на бу­ма­ге при­бли­зи­тель­ная, во­об­ра­же­ние зри­те­ля вос­пол­ня­ет недо­ста­ю­щие де­та­ли имен­но так, как нуж­но, и впе­чат­ле­ние от ри­сун­ков по­лу­ча­ет­ся при­лич­ное. Еще луч­ше вы­гля­дит фильм в дви­же­нии, так как мо­де­ли­ро­ва­ние дви­же­ния име­ет бо­лее вы­со­кое ка­че­ство, чем мо­де­ли­ро­ва­ние фор­мы. Зри­тель по­лу­ча­ет мно­го «хо­ро­шей» ин­фор­ма­ции, и вос­пол­не­ние недо­ста­ю­ще­го об­лег­ча­ет­ся. Ин­те­рес­но, что мно­гие зри­те­ли по­сле про­смот­ра филь­ма не пом­ни­ли, что изоб­ра­же­ние бы­ло про­сто те­не­вой про­ек­ци­ей. Изоб­ра­же­ния, при­ве­ден­ные на рис. 1, преж­де чем по­пасть на стра­ни­цы этой кни­ги, про­шли сле­ду­ю­щие ста­дии:

        1) на па­пир­филь­ме, вы­хо­дя­щем из АЦПУ-128, про­ек­ция кош­ки оста­ет­ся бе­лой, а весь осталь­ной фон вы­бит неко­то­рой бук­вой (бра­лась бук­ва Ш как са­мая чёр­ная);
        2) кадр фо­то­гра­фи­ру­ет­ся; на нега­ти­ве — чёр­ная кош­ка и се­рый фон;
        3) се­рый фон уби­ра­ет­ся вруч­ную с це­лью при­да­ния этим ри­сун­кам бо­лее вы­со­ко­го ка­че­ства как по­ли­гра­фи­че­ской про­дук­ции.

        Ра­бо­та вы­пол­не­на на ка­фед­ре об­щих про­блем управ­ле­ния ме­ха­ни­ко-ма­те­ма­ти­че­ско­го фа­куль­те­та Мос­ков­ско­го уни­вер­си­те­та. От­лад­ка про­грам­мы и ее экс­плу­а­та­ция про­во­ди­лись в Вы­чис­ли­тель­ном цен­тре Мос­ков­ско­го го­судар­ствен­но­го пе­да­го­ги­че­ско­го ин­сти­ту­та им. В. И. Ле­ни­на.

        Даль­ней­шее со­дер­жа­ние

        1. Что та­кое бру­сок
        2. Кош­ка как де­ре­во или фор­му­ла
        3. Немно­го о неко­то­рых тех­ни­че­ских де­та­лях
        4. Чте­ние де­ре­ва
        5. Мо­де­ли­ро­ва­ние дви­же­ния кош­ки
        6. Ко­ор­ди­на­ция дви­же­ния раз­лич­ных лап

        Британская модель Серенна Дероса обвинила своего котенка в том, что он распространил ее обнаженный снимок в соцсетях.

        По словам британки, она сделала для себя несколько фотографий в обнаженном виде. Разблокированный телефон девушка оставила в комнате, где в это время находилась пятимесячная кошка. Дероса полагает, что питомец прошел по экрану, случайно отправив снимок собеседнику в Facebook.

        Девушка обнаружила, что пользователь получил ее фото, когда проверяла сообщения. Животное отправило снимок продавцу машин, у которого Дероса хотела купить автомобиль.

        – Клянусь, это была не я, а мой котенок по кличке Ангел. Я положила телефон на кровать и спустилась вниз, чтобы выпить чашку чая, – объяснила модель.

        Удалить снимок из переписки у Деросы не получилось. Собеседник увидел отправленную фотографию, но ничего не ответил, отмечает Lenta.ru.

        Новости Партнеров

        Новости

        Мы в соцсетях

      • ВКонтакте
      • Facebook
      • Twitter
      • Одноклассники
      • Youtube
      • Instagram
      • Реклама

        Редакция

        Все права на материалы, опубликованные на сайте VSE42.RU, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

        Использование материалов, опубликованных на сайте VSE42.RU, допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован, при полном соблюдении требований Правил использования материалов. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал VSE42.RU, до или после цитируемого блока.

        О проекте VSE42.RU

        VSE42.RU — Новости Кемерова, Кузбасса, России и мира — это информация о событиях, происходящих в городах Кемеровской области (Кемерово, Новокузнецк, Белово, Ленинск-Кузнецкий и др.) плюс выборка самых важных и интересных мировых и российских новостей.

        Новости сайта дублируются в социальных сетях. К каждой новости можно добавить комментарий.

        В разделе «Фоторепортажи», мы размещаем интересные фотографии, а также видеоролики со всего света. Раздел «Комментарии» — мнения известных людей по актуальным вопросам. Особый взгляд на факты и события в разделе «В цифрах». Мы проводим еженедельные «Опросы» среди наших читателей.

        Удобная навигация, ежедневное обновление информации, ссылки на фото и видеорепортажи.

        Новости в Кемерово и в Кузбассе — наш главный приоритет.

        Адрес: 650000, Кемеровская Область, г.Кемерово, ул.Кузбасская 33а, 2 этаж
        Техническая поддержка: [email protected]

    Читайте так же:

    • Сколько когтей на лапах кошки Милые, нежные, пушистые комочки счастья – любимые котейки независимо от пола и возраста становятся любимцами всей семьи. Едва перешагнув мягко, изящно порог дома, они чувствуют себя хозяевами, во владении […]
    • Можно ли кошке давать мойву Кормим кошку одной мойвой, кошке 10 лет здорова как бык! Факт.Вот хочу все же спросить у ветеринаров или разбирающихся людей, вот говорят дескать необходимы какие то корма? Добавки? Вот наша кошка, ей 10 лет, […]
    • Почему хочется завести кошку Кошки – самые распространенные домашние питомцы во многих странах мира. Неудивительно, ведь они являются прекрасными компаньонами человека в бешеном темпе современной жизни. Сомневаетесь? Приют "Муркоша" […]
    • Глисты у кошки после прививки Кошка - душа твоего дома! Кошачий форум‹Котоведение‹Здоровье наших кошек‹Вопросы и ответы Глистогон после прививки Реклама Номер поста:#1 Magisterion » 12 ноя 2008, 12:05 Взяли недавно кота, ему 5 […]
    • Лапа кошки сколько пальцев Существует три типа кошатников: первые знают ответ, вторые когда-то задавались этим вопросом, но не потрудились или не смогли найти ответ, а третьи сейчас позовут любимого питомца, внимательно осмотрят его […]
    • Какие корма не вредны для кошек 27 октября умер мой любимый котик. Почти четверо суток он сильно мучался: не мог сходить в туалет и ничего не ел. Когда отнесли к ветеринару, было уже поздно. Нам сказали, что у нашего котика камни в […]