Карта манчкина поле

Колода:

Особенности применения

Нужно играть до броска кубика, и нельзя после броска. [пруф]

Не окажет эффекта на манчкина после его автоматической смывки. [пруф] Чтобы оказало эффект, нужно сыграть после объявления манчкином смывки, но до того, как результат выпадет на кубике. [пруф] Если игрок объявил о жертве Напарника для автоматической смывки до того, как Статическое поле было сыграно на стол, сыгравший его игрок может забрать карту обратно. [пруф]

Культовая настольная игра теперь в подарочном издании! Крутые пластиковые фигурки, классное игровое поле и потрясающие иллюстрации заставят прыгать от счастья любого настоящего манчкина. А у новичков не останется ни единого шанса устоять перед безудержным обаянием этой всемирно известной игры.

«Манчкин Делюкс» – это лихая пародия на ролевые игры в жанре фэнтези. Здесь не нужно покупать снарягу и заморачиваться с изучением заклинаний. Просто бей монстров и напяливай шмотки. Эльф? Примерь шлем-рогач. Волшебник? Возьми посох напалма. Крепок ногами? Надевай башмаки могучего пенделя! Начни карьеру с уничтожения Огоршённой травы и Сочащейся слизи, чтобы позже, набравшись опыта и наглости, победить в бесчестном бою Плутониевого дракона!

В начале партии игроки начинают как обычные люди своего пола (да-да, в игре есть даже различие полов!) первого уровня. В ваш ход вы выбиваете дверь, то есть переворачиваете верхнюю карту колоды дверей, и выполняете условия, написанные на карте. Если же это карта монстра, то вам не повезло и придётся вступить с ним в бой. Когда сила игрока больше или равна силе монстра, тогда игрок побеждает и может взять столько карт сокровищ, сколько указанно на карте с монстром. Во время боя другие игроки могут помогать товарищу и вступить с ним в бой, или же мешать и всячески усиливать вылезшего врага. Если игрок побеждает в бою, то он получает один уровень. В течение партии игроки будут применять на себя разные классы и профессии, менять свой пол, напяливать различные шмотки, пить подозрительные зелья, а также сражать самых разнообразных монстров!

Главной особенностью настольной игры «Манчкин» является её многообразие. Вы можете встретить самые разнообразные сеттинги «Манчкина» и их все можно, и даже нужно, мешать между собой! Выучите новые боевые искусства, примерьте на себя пиратскую повязку, отправьтесь в космическое путешествие – ваши партии станут более разнообразными и интересными, вы встретите на своём пути неожиданных монстров, но, конечно же, вы найдёте, чем нанести ответный удар!

Всё очень просто, победителем становится тот манчкин, который смог первым достигнуть, всеми правдами и неправдами, десятого уровня.

В новой статье из серии «Основы геймдизайна» представлен подробный обзор самых популярных настольных игр, включая традиционные вроде шахмат и го, ролевые вроде «Зова Ктулху», европейские вроде «Колонизаторов» и многие другие, у которых есть чему поучиться.

Предыдущие статьи из серии:

Издатель: Steve Jackson Games
Тип: настольная карточная игра на исследование подземелий для двух и более игроков
Уровень сложности: низкий
Создатель: Стив Джексон
Фактор везения: высокий

Описание: В этой популярной карточной игре «под пиво» игрокам уготована роль «манчкинов», что на геймерском сленге означает тип ролевика, который беспокоится только о том, чтобы всеми правдами и неправдами «прокачать» своего персонажа.

В «Манчкине» сами монстры, безусловно, очень опасны, но все-таки наибольшую угрозу представляют другие игроки, большинство из которых воспринимают ваш труп всего лишь как ступеньку к победе в игре (здесь победу означает получение 10-го уровня).

В игре всего 2 колоды карт: двери и сокровища. Каждая из них легко различается по рисунку на рубашке. Игроки получают по 4 карты из каждой колоды. Обычно за дверями скрываются опасные монстры и различные события, меняющие ход игры, а сокровища – это шмотки (магические предметы) и прочие полезные бонусы.

Как и в Magic: The Gathering, в большинстве карт содержатся условия, меняющие изначальные правила игры, поэтому описать игру будет сложно. Это усугубляется еще и тем, что многие предпочитают играть со смешанным набором карт, где могут присутствовать любые из более чем 20 вариаций колод «Манчкина». В какой-то степени такая гипервариативность предусмотрена правилами, но играть такими наборами иногда очень неудобно.

Поэтому я постараюсь описать ход игры, но учтите, что почти всё из нижеперечисленного может быть изменено соответствующей картой. Некоторые из этих карт, например раса и класс, встречаются довольно часто. Но если отбросить подобные модификации, обычный ход выглядит так:

  • Сначала игрок вышибает дверь. Это значит перевернуть карту двери лицом вверх. Теперь игроку предстоит решить возникшую ситуацию. Если за дверью таился монстр, игроку необходимо вступить с ним в бой (см. ниже). Если ему попалось проклятие или ловушка, игрок сразу попадает под их действие. Если случается что-либо другое, карта идет прямо в руку игроку. За победу в бою игрок получает уровень. Помимо уровня, победа в бою приносит сокровища, которые идут в руку игроку. Побеждает тот, кто добрался до 10-го уровня.
  • Если игрок не встретил монстра, то по желанию может отправиться на поиски неприятностей и сыграть с руки карту монстра на себя. Бой с этим монстром происходит таким же образом.
  • Если игрок не встретил монстра и отказался искать неприятности, то он может обчистить нычки, вытянув вторую карту двери себе в руку, но не показывая её другим игрокам. Что бы он там ни вытянул, оно не действует в этот ход.
  • Большинство карт можно играть на любом ходу, кроме боя (а некоторые можно и тогда), но сейчас особенно подходящее время, чтобы сыграть карту. Если вы собрали много сокровищ, игра на этом этапе может немного затянуться.
  • Наконец, последняя фаза – от щедрот. Если у игрока на руках больше 5 карт, он должен отдать лишние карты игроку с наименьшим уровнем.
  • Но в то же время правила позволяют игрокам оставлять шмотки у себя, даже если они не использованы, просто положив их на стол и повернув горизонтально, тем самым уменьшая количество карт, которые нужно сбросить и отдать.

    Сотни карт со специальными условиями и указаниями означают, что вам придется держать в голове ужасно много нюансов. Но по крайней мере процесс боя прост как три копейки. Игроку необходимо прибавить к своему уровню все боевые бонусы, которые у него есть (в сумме – боевая сила). Он сравнивает их с уровнем монстра и всеми прибавленными к нему бонусами и штрафами.

    Если в итоге у игрока результат больше, он побеждает и получает положенный уровень (или даже 2) и сокровища в количестве, указанном на карте монстра (от одного до четырех). Если же силы равны или у игрока результат меньше, он должен попытаться смыться, то есть бросить кубик. Если выпадает 5 или 6 – игрок ушел от монстра, если нет – монстр победил, и игрока ждёт штраф в виде непотребства. Для каждого монстра оно свое и указано на карте. Иногда там может попасться даже смерть. Но в этой игре смерть кратковременна – другие игроки просто разбирают ваши шмотки и карты с руки, а вы возвращаетесь уже в следующем ходе. Вот и весь бой. Разве что…

    Разве что вам выпал монстр, и когда вы уже даже подсчитали результаты боя, какой-нибудь другой игрок захочет напакостить вам, сыграв усилители монстра. Усилители обычно представляют собой характеристики, типа «Амбал» или «Престарелый», которые добавляются к имени монстра, например, «Вы вступили в бой с Престарелым Амбалом-Бульрогом».

    А потом еще один игрок и вовсе может подкинуть совершенно нового монстра, сыграв карту «Бродячая тварь». В таком случае монстры сражаются вместе, объединив свою боевую силу и повысив общий уровень. Игрок, если захочет, может позвать на помощь другого игрока. Помощника можно (а чаще всего нужно) подкупать своими шмотками в игре или обещанием доли.

    Помощь заключается в том, что боевая сила напарников суммируется. Кроме заранее согласованных условий, от такой помощи нет никакой выгоды: помощник не получает уровень за такой бой (если только он не эльф, но это уже другая история и специальная карточка). Другие игроки могут всё так же вмешиваться в бой, даже после того, как игрок позвал на помощь. Но согласившийся помочь игрок уже не может дать задний ход.

    Если у игрока в руках есть карта проклятия, он может сыграть её любому игроку когда угодно. Карту расы или класса он может сыграть на себя – опять-таки, когда угодно. Сбросить её тоже можно – не поверите, когда угодно. Также существует множество улучшений, включая возможность сочетать несколько рас и/или классов.

    Большинство карт сокровищ – это надеваемые шмотки. У каждого игрока есть ограничения: как расово-классовые, так и анатомические. Например, можно надеть только один броник, один головняк, одну обувку и т.д. И очень важно помнить, что руки всего две, и держать ими можно только две одноручные шмотки (или одну двуручную). К тому же, можно носить только одну шмотку, на которой написано «Большой» или «Большая».

    Эти ограничения необходимы, чтобы не допустить использования игроками абсолютно всех бонусы, попавшихся им в игре. Но дварфы, к примеру, могут носить сколько угодно Больших шмоток и держать в руках целых 6 карт. У остальных рас и классов тоже есть свои особые преимущества.

    Помимо этого, в этой игре и в дополнениях к ней существует еще масса других исключений и прочих любопытных вещей. Иногда такое обилие разнообразных карт, участвующих в игре, сильно усложняет запоминание всего того, что происходит на столе. Бывает, что количество карточек, разложенных перед одним игроком, доходит до 20 и более штук.

    «Манчкин» относится к типу так называемых «злобных» игр. Здесь главные причины напасть на другого игрока – не дать ему выиграть либо отомстить за предыдущие нападения. Подобные беспорядочные атаки обычно приводят к враждебности между игроками и желанию отомстить друг другу. Такая вендетта может перекочевывать и в последующие партии, в конечном счете заметно уменьшая собственные шансы на победу. В «Манчкин» можно играть и вдвоем, но это очень повлияет на динамику – игра превратится в нескончаемые атаки, направленные непосредственно друг на друга.

    Мне не придется много говорить о глубине игры «Манчкин». Тут большинство карт содержит либо мгновенную личную выгоду, либо возможность подложить свинью сопернику. Игроки в самом начале игры пускают в дело целый веер карт с бонусами/пакостями, которые пополняются с каждым ходом. Как правило, карты с бонусами вы используете сразу, как только получите их. Но едва вы определитесь с жертвой – станете приберегать патроны для нее.

    В игре есть несколько карт с бонусами, которые можно отнести к защите, но их очень мало по сравнению с атакующими бонусами, направленных против вас. Поэтому вы действуете по ситуации – нападаете, когда надо нападать, защищаетесь, когда можете защищаться. Проще говоря, у вас не получится спланировать ваши действия дальше, чем на текущий ход. Существует множество игр подобного типа, и ни одна из них не содержит в себе значительных элементов стратегии.

    Мы заметили еще кое-что в «Манчкине»: игра может длиться от пятнадцати минут до трех часов в зависимости от того, сколько «пакостных патронов» было использовано и насколько решительно игроки настроены на победу. Эта игра, полная неприязни и мести, за один вечер может наплевать вам в душу так быстро, что вы опомниться не успеете. Из-за этого мы даже не особо любим в нее играть.

    Традиционная игра
    Тип: карточная игра со взятками для четырех игроков
    Уровень сложности: очень высокий
    Создатель: Гарольд Стирлинг Вандербилт
    Фактор везения: умеренный

    Описание: В начале партии 4 игрока (в командах по 2 человека) делают заявки, чтобы определить «козыри». Затем выигравшая команда пытается получить минимально необходимое количество взяток, в то время как вторая сторона пытается их остановить. Звучит вроде бы неплохо, правда? Но это только начало…

    Две команды (или партнерства), каждая состоит из двоих игроков, которые сидят за столом через одного друг напротив друга. На игровом жаргоне каждый игрок называется по стороне света: Север, Восток, Юг, Запад. Таким образом, партнерами будут являться Север и Юг, Восток и Запад соответственно.

    На руки каждый игрок получает по 13 карт. В начале игры каждый игрок ходит одной картой, начиная с победителя предыдущей взятки. Игрок с «лучшей» картой в этом кругу выигрывает данную взятку. Лучшая карта – это либо карта с наивысшим номиналом той масти, с которой взятка началась, либо, если кто-то сыграл козырем, то наивысший номинал козырной масти. Каждая взятка – это одна карта игрока, таким образом, всего в руке 13 взяток. Основная цель – выиграть как можно больше взяток.

    Но какая же масть козырная? Перед тем как начнется основная игра, и, после того как все посмотрели на свои карты, начинается торговля (или аукцион). Начиная со сдающего карты и по часовой стрелке каждый игрок делает заявку – обещание выиграть минимальное количество взяток в последующей партии.

    Существует 3 вида заявок. Первый тип заявки выглядит как цифра и масть, например: «1 червы» или «3 пики». Настоящее количество обещанных взяток – это указанная цифра плюс 6, соответственно, эти заявки являются обещаниями выиграть 7 взяток, если козырь червы, или 9 взяток, если козырь – пики. Последующий игрок не может понижать заявку, а если он решит не участвовать в заявке, тогда он пасует (для этого нужно сказать «пас»).

    Масти имеют следующее разное старшинство в порядке возрастания: трефы, бубны, червы, пики, без козыря. Если выигрывает вариант без козыря, то в эту игру не назначается козырная масть. Торговля прекращается после 3 пасов подряд. Последняя заявка становится контрактом и означает именно то обязательство, которое будет иметь значение в игре (предыдущие заявки не учитываются), масть финального контракта становится козырем, и игра начинается.

    Вместо заявки или паса игрок может выбрать в качестве альтернативной заявки контру. Она означает, что игрок уверен, что оппоненты не смогут взять заявленное количество взяток, и удваивает их заявку. Текущий лидер заявок, в свою очередь, может выбрать реконтру, если уверен, что возьмет назначение, тем самым увеличивая ставки. Последующее назначение (заявка) с любой стороны аннулирует и контру, и реконтру. В связи с этим иногда игроки могут использовать контру, чтоб дать понять партнеру, что у них за карты. Я остановлюсь на этом подробнее чуть позже.

    Когда игрок из команды выигрывает аукцион, он начинает игру и выкладывает на стол первую карту. Но когда доходит очередь до его партнера, вместо того, чтобы сыграть карту, он выкладывает все свои карты на стол лицом вверх и может даже уйти, если захочет. В этом раунде он играет роль болвана, а его партнер решает, какие карты будут ходить со стола. Это единственная ситуация в контрактном бридже, когда разрешается посмотреть на карты другого игрока, будь то оппонент или член команды.

    Команда, которая выиграла торговлю, называется разыгрывающими, а их оппоненты – вистующими. Если разыгрывающие выполняют контракт и берут заявленное количество взяток, они зарабатывают очки в соответствии с системой, которая была создана для того, чтобы заставить взрослых мужиков рыдать. Если же у команды не получается выполнить обязательства, то очки записывают себе вистующие по другой, обычно более низкооплачиваемой, системе.

    Бридж состоит из 3 составных частей – контракта, гейма и подсчета очков. Гейм состоит из одной или более рук и заканчивается, когда команда получает 100 очков под чертой, которые даются за взятые контракты. Все остальные очки оказываются над чертой. Когда гейм выигран, очки под чертой команды-победителя поднимаются над чертой, а их соперники теряют все свои очки под чертой.

    Команда может выиграть гейм, но проиграть в целом. Сторона, которая выигрывает контракт, но не набирает достаточно очков, чтобы выиграть гейм, оказывается «в зоне уязвимости» с увеличенными бонусами и штрафами. Например, полагаются огромные бонусы за выигрыш шлемов (контрактов в 12 или 13 взяток); победители-разыгрывающие зарабатывают дополнительные очки за взятки сверх своих заявок, но не так много, как если бы их заявка была выше изначально; подсчет очков подстрекает пары немного завышать заявки, так как штрафные очки, которые отойдут оппонентам, нивелируются потенциальными бонусами. Фух!

    Одна из самых удивительных вещей в бридже – то, как серьезно игроки воспринимают саму игру и её ограниченность в информации. Общение с партнером – это нарушение. Все сведения о состоянии игры вы должны получать исключительно из уже увиденных карт, карт в руке и карт болвана. Во время гейма серьезные игроки требуют тишины.

    Одна из продвинутых техник игры в бридж – использование особых заявок во время торговли, чтоб передать информацию о своих картах партнеру. Но даже и эта техника регулируется: в случае использования таких конвенционных (условных) заявок необходимо, чтобы эта система была известна оппонентам.

    Что можно почерпнуть из этой игры?

    Бридж примечателен тем, что с одной стороны это очень глубокая игра, а с другой – уровень свободы самовыражения игроков в ней достаточно низкий. Все решения, которые нужно принимать в игре, приходятся на фазу торговли и выбор карт для каждой взятки. Ограниченное поле деятельности на самом деле помогает игре: ваши оппоненты ограничены точно так же, как и вы, и понимание этого помогает выведать содержимое их карт.

    Правило «болвана» уникально. Раздающим помогает знание всех карт на руках команды, однако они уязвимы, так как вистующие тоже знают половину их карт. Это очень интересная асимметрия, благодаря которой бридж стоит на ступень выше других карточных игр со взятками.

    Нельзя переоценить важность этапа торговли. Это не раунд ставок, как в покере – торговля имеет свойство активно влиять на игру посредством определения масти козыря. Часто это означает, что если какая-то сторона выигрывает низкую взятку, они смогут выполнить свой контракт при дополнительной помощи в виде «удобного» козыря.

    Несмотря на то, что бридж – сложная и продуманная игра, она все-таки остается карточной игрой, а значит, во многом зависит от везения. Продвинутые любители бриджа организовывают турниры по разновидности этой игры, которая называется дубликатный бридж – это одна из самых страшных вещей, о которых я слышал в своей жизни.

    Большая часть написанного выше применима и к дубликатному бриджу, только игроки садятся за столы по 4 человека. Каждый стол получает 4 одинаковых руки из карт, которые заранее раздают организаторы турнира. Они же записывают, как команды справились с каждой рукой, и затем сравнивают очки, полученные за разными столами. Таким образом, они эффективно исключают элемент везения в игре. Дизайнерам, которые хотят сохранить преимущества случайности в своих играх, но уменьшить при этом фактор везения, стоит обратить внимание на эту систему.

    Издатель: Chaosium (позже переиздана с другими правилами компанией «Fantasy Flight Games»)
    Тип: кооперативная приключенческая игра для 1-8 игроков
    Уровень сложности: средний
    Создатель: Ричард Лауниус
    Фактор везения: средний

    Описание: ужасные монстры из Мифов Ктулху появляются в вымышленном городке Аркхэм в Новой Англии. Игроки выступают в роли городских обывателей, которым стало известно об этом нашествии, и теперь им предстоит спасти наш мир от верной гибели. Для этого нужно искать улики, собирать предметы, сражаться с монстрами и запечатывать врата, через которые они проникают в Аркхэм.

    Об этой игре стоит рассказать поподробнее. Описать все правила в одной статье невозможно, но я постарался охватить как можно больше нюансов. Стоит отметить, что здесь представлены правила текущей редакции Fantasy Flight Games, которая сильно отличается от оригинальной версии.

    В результате пространственно-временной аномалии по всему Аркхэму начали открываться врата в иные миры. Каждый день из врат появляются ужасные монстры, но это еще не самое страшное. Если откроется слишком много врат, может пробудиться один из Древних – потусторонних богов, сеющих смерть и разрушение.

    В начале партии игроки случайным образом определяют, какой именно Древний угрожает Аркхэму. У каждого из них есть свои особенности, которые влияют на игру до и после пробуждения. Игроки могут предотвратить появление Древнего, проникая через врата в другие миры и затем закрывая их.

    Если игрокам удается закрыть все врата и собрать как минимум столько же трофеев врат, сколько самих игроков, они побеждают. Чем дольше игроки медлят, тем больше жетонов появляется на треке безысходности – специальной шкале, показывающей, сколько врат осталось до пробуждения Древнего.

    Как только на треке безысходности закрывается последнее деление, Древний пробуждается, и игроки должны сразиться с ним. В финальной схватке преимущество всегда на стороне Древнего, и сам по себе бой является последней отчаянной попыткой игроков спасти положение – это не та стратегия, на которую имеет смысл делать ставку.

    На игровом поле есть 3 вида участков: улицы, локации и Иные миры (в порядке возрастающего интереса для игроков). Чтобы попасть в любую локацию, сначала нужно добраться до нее по улицам, на которых со временем появляется всё больше монстров. Карты локаций Аркхэма разделены на 9 разноцветных колод (да, их целых девять, и это только половина колод в игре – немногие настолки могут сравниться с «Ужасом Аркхэма» по количеству карт), причем каждая карта описывает уникальное событие при посещении того или иного места.

    События могут быть как положительными, так и отрицательными. В нескольких локациях есть особые события: вместо того, чтобы тянуть карту, игроки пополняют здоровье или снаряжение. Чтобы попасть в Иной мир, игрок должен пройти через врата, которые затем нужно будет закрыть. События, происходящие в этих жутких местах, как правило, намного опаснее городских. После 2 ходов в Ином мире игрок может вернуться в Аркхэм через любые врата, соответствующие этому миру, и попытаться закрыть их.

    За выживаемость персонажа отвечают 2 параметра: здоровье и рассудок. Как только один из них падает до нуля, игрок сбрасывает половину вещей и улик и отправляется в лечебницу Аркхэма или больницу Св. Марии, где должен пропустить ход, чтобы восстановить единицу соответствующего параметра. Для восстановления нескольких единиц придется пропустить больше ходов и, возможно, даже заплатить за лечение.

    Если игрок теряет сознание или сходит с ума в Ином мире, он потерян во времени и пространстве – грубо говоря, отправляется в «потустороннюю больницу», где должен провести какое-то время, чтобы восстановиться. В редких случаях персонаж может лишиться всех единиц здоровья и рассудка одновременно. Это значит, что его «сожрали» – он выбывает из игры, и в начале следующего хода игрок должен выбрать нового сыщика и вступить в игру с нуля (во время финальной битвы шанс быть сожранным резко возрастает, и тогда уже выбывает из игры сам игрок).

    В игре очень интересно реализована система распределения навыков. У каждого персонажа есть 6 парных навыков: Бой/Воля, Скорость/Скрытность и Знание/Удача. Значения навыков расположены обратно пропорционально для каждой пары (например, 6–5–4–3 для Боя, и 1–2–3–4 для Воли). Соответственно, изменять значения можно только попарно – с помощью специальных ползунков.

    В начале партии овальные ползунки выставляются на пары навыков, определяя их текущие значения. Выбирать позиции ползунков нужно с умом – для увеличения одного навыка придется пожертвовать другим. В начале своего хода игрок может передвинуть ползунок на ограниченное количество делений. Полезность того или иного навыка зависит от ситуации, а умение выбирать оптимальное соотношение приходит с опытом.
    По ходу игры персонажи накапливают деньги, предметы, союзников, трофеи врат, трофеи монстров и другие бонусы. Важнейшим ресурсом являются жетоны улик, разбросанные по всему игровому полю. Улики можно потратить, чтобы извлечь выгоду из некоторых событий, и чтобы получить дополнительный бросок кубика при проверке навыка (при этом можно использовать сколько угодно улик, даже после неудачного броска).

    Впрочем, основное предназначение улик – запечатывать врата. Путешествие в Иной мир позволяет закрыть врата, да еще и получить за это трофей, но они наверняка откроются снова. Чтобы запечатать врата навсегда, после успешного закрытия нужно потратить 5 улик (или, как вариант, использовать знак Древних – особый предмет, предназначенный специально для этой цели).

    Если в локации с запечатанными вратами должны открыться новые, ничего не происходит: врата не открываются, из них не выходят монстры, а на треке безысходности не появляется новый жетон. Запечатывать врата очень важно, но 5 жетонов – солидная сумма, запасы улик в игре постепенно истощаются, и бывает очень заманчиво потратить их на переброс кубика.

    В конце каждого хода наступает фаза Мифа, в которой происходят игровые события и передвигаются монстры. Для этого из колоды нужно вытянуть карту Мифа, описывающую последние происшествия в Аркхэме. Здесь перечислены специальные игровые события (некоторые длятся несколько ходов и могут принести игрокам много неприятностей), локации, где появляются новые улики и врата, и набор символов, определяющих движение монстров.

    Участки на игровом поле соединены между собой черными и белыми стрелками. Если символы на жетоне монстра и на карте Мифа совпадают, монстр должен переместиться по стрелке того цвета, который соответствует цвету символа.

    Как только в фазе Мифа открываются новые врата, на трек безысходности кладется жетон. Когда этот трек заполняется полностью, начинается битва с Древним, победить в которой практически невозможно. В локации, где уже есть открытые врата, новые появиться не могут. Жетон безысходности не кладется на трек, но зато из всех открытых врат в городе вылезают монстры. Это называется наплывом монстров и не предвещает игрокам ничего хорошего. С другой стороны, это выгодная возможность заполучить больше трофеев монстров, которые могут пригодиться в дальнейшем.

    После закрытия врат без запечатывания ничто не мешает им открыться заново, поэтому иногда лучше оставлять их открытыми. Некоторые локации встречаются на картах Мифа чаще других, и закрывать появляющиеся в них врата раз за разом – не лучшая идея, потому что за каждые новые врата на трек безысходности кладется жетон. Врата в таких локациях нужно запечатывать в первую очередь.

    Во-первых, в игре достаточно оригинальная система движения монстров на основе карт, в равной степени зависящая от воли случая и от решений самих игроков. Такая система позволяет избежать скопления монстров на одном участке, но из нее можно извлечь и много других плюсов. Это очень эффективный способ автоматизировать псевдослучайное перемещение монстров по полю. Если вы играли в «Манчкин Квест» (спин-офф карточного «Манчкина»), движение монстров в этой игре представляет собой усовершенствованную версию системы из «Ужаса Аркхэма».

    Игра и так достаточно хаотична, поэтому здесь не помешает перечислить несколько эффективных стратегий, которые могут пригодиться игрокам. К примеру, особое свойство локации «Лавка Древностей» позволяет вытянуть 3 карты из колоды уникальных предметов и купить одну из них. Фишка в том, что в этой колоде находятся все 6 знаков Древних, крайне полезных для запечатывания врат.

    Находясь в одной локации, игроки могут обмениваться предметами, что позволяет эффективно распределять обязанности. Например, один игрок может копить деньги, другой – сражаться с монстрами, третий – собирать улики, четвертый – закрывать врата.

    Вероятность появления врат в определенных локациях намного ниже, чем в других. В игре есть 4 локации, которые встречаются на картах Мифа всего дважды – это Дом Науки, Историческое Общество, Ложа Серебряных Сумерек и Забегаловка Гиббса. Из этого следует, что запечатывать врата в таких локациях особо незачем – достаточно их просто закрыть, и они вряд ли откроются снова.

    Если всё указывает на то, что предотвратить пробуждение Древнего не удастся (трек безысходности почти заполнен, и для того, чтобы запечатать врата, не хватает улик), нужно успеть купить как можно больше предметов, даже если для этого придется взять банковскую ссуду – в финальной битве деньги всё равно не пригодятся.

    По моему мнению, один из самых больших недостатков «Ужаса Аркхэма» заключается в том, что помимо основных правил, в игре слишком много поправок и частных случаев. В последнем дополнении сразу несколько событий приводят к пробуждению Древнего: если при открытии врат/появлении монстра на поле невозможно положить жетон, потому что все жетоны данного типа находятся на руках у игроков, если за один ход открывается слишком много врат, или если на поле одновременно находится слишком много монстров.

    С другой стороны, если игроки запечатывают 6 врат сразу, они побеждают. Похоже, что эти и другие изменения были добавлены в поздних редакциях игры, чтобы восполнить пробелы в оригинальной механике. Вообще, «Ужас Аркхэма» – очень увлекательная игра, но огромное разнообразие правил* вместе с многочисленными поправками в дополнениях делают игровой процесс хаотичным и сильно усложняют его для новичков.

    *Правила и аспекты игры, не вошедшие в эту статью: окраина, небо, трек ужаса, благословления и проклятия, слухи и процессы, задатки, карты помощников шерифа, особенности Иных миров, особенности Древних, различные типы монстров, система проверки навыков и т. д.

    Культовая настольная игра — теперь в подарочном издании! Крутые пластиковые фигурки, классное игровое поле и потрясающие иллюстрации заставят прыгать от счастья любого настоящего манчкина. А у новичков не останется ни единого шанса устоять перед безудержным обаянием этой всемирно известной игры.

    «Манчкин Делюкс» — это лихая пародия на ролевые игры в жанре фэнтези. Здесь не нужно покупать снарягу и заморачиваться с изучением заклинаний. Просто бей монстров и напяливай шмотки. Эльф? Примерь шлем-рогач. Волшебник? Возьми посох напалма. Крепок ногами? Надевай башмаки могучего пенделя! Начни карьеру с уничтожения Огоршённой травы и Сочащейся слизи, чтобы позже, набравшись опыта и наглости, победить в бесчестном бою Плутониевого дракона!

    Комплектация: игровое поле, 95 карт дверей, 73 карты сокровищ, 6 карт игроков (двусторонних, для смены пола), 6 фишек, 1 кубик, правила.

    Время игры: 1-2 ч
    Правила: Средние
    Рекомендуемый возраст: 12+
    Количество игроков: 2-4
    • Настоящая настольная РПГ;
    • Веселая, интересная и компанейская;
    • Простые правила, несмотря на количество страниц в руководстве.

    Манчкин Квест – расширенный вариант оригинальной игры Манчкин. Теперь в коробке с игрой геймеры обнаружат не только карты, но и игровое поле, фишки, колоду Сокровищ, фигурки монстров и игроков, а также и особые бонусные карты Deus ex Munchkin. Здесь игрокам предстоит посетить огромное количество мест-локаций, уничтожить много монстров и добиться долгожданной и трудной победы.

    Суть игры

    Сюжет игры предлагает геймерам отправиться в огромное подземелье со множеством комнат и залов, в каждой из которых спрятаны не только несметные сокровища и богатства, но и жуткие, кровожадные монстры и многочисленные, подчас даже сложные, ловушки. И не только. При этом каждый раз, начиная игру, никто не знает наверняка, что ждет игрока в той или иной комнате, или же гуляя по подземелью, нельзя будет найти полностью одинаковых залов.

    И если игра кажется простой и забавной, то необходимо помнить, что монстры всегда перемещаются по подземелью, а в завершении всего приключения игроку предстоит дополнительно убить и самого главного из них – Босса.

    Механика

    Играть легко и правила игры достаточно не сложно запомнить. Четверо друзей изначально выбирают себе своего уникального героя, определяя пол и расу, а также и класс. Именно от класса будут зависеть боевые способности и навыки героя. Нравиться быть воином или магом, эльфом или большим зеленым орком? В Манчкине можно всё.

    Проходя по коридорам, выкладывая комнаты подземелья и становясь их повелителями, игроки сами (согласно правилам) наполняют их либо жуткими монстрами, либо сокровищами. Но одновременно с этим монстры тоже перемещаются, группируются и жаждут убить игроков. Впрочем победить их можно, хоть и сложно. Во время битвы придется бросать кубик, а потому исход предопределить достаточно сложно. Да, важен уровень игрока, его навыки, но и эффект случайности играет очень большую роль.

    Для победы можно подставлять друзей во время битвы с монстрами или блефовать во время «прогулки». Обгоняя друг друга в игре, и насылая врагов на друзей, необходимо помнить, что и друзья могут поступить с игроком также. Добывать артефакты и забирать их себе, никому ничего не говорить и многое иное, на что хватит фантазии.

    Но при всем при этом главная цель не только убить Босса 20-ого уровня, но и накопить 10 уровень. Только тогда и будет ясно, кто победитель. Но и сделать это надо быстрее прочих.

    Резюме

    Красочная, интересная игра с обилием дополнительных карт-бонусов, расширенными возможностями и обилием юмора и возможностями для взаимодействия с другими игроками – она не может не понравиться любителям настольных ролевых игр. Манчкин квест – это наиболее яркий пример именно ролевой игры, в которой каждый игрок отыгрывает роль воина или мага и старается «зачистить» подземелье и стать его полным властителем, сместив с пьедестала Босса.

    Размеры карт и рекомендуемые протекторы

    Протекторы одеваются на карты и предохраняют их от износа.

    С каждым годом настольные игры становятся всё популярнее. Если раньше они считались развлечением для детей, то теперь и молодёжь, и взрослые собираются целыми компаниями для того, чтобы приятно провести вечер за интересной «настолкой». Картонные поля и карточки помогают развивать пространственное мышление и воображение, а с помощью каверзных вопросов и необычных заданий можно лучше узнать друг друга.

    Редакция сайта «Нижегородская правда» составила ТОП-7 самых популярных настольных игр.

    7 место, «Манчкин»

    «Манчкин» был придуман как пародия на знаменитые «Подземелья и драконы». Создатели предлагают игрокам перевоплотиться в эльфа, дварфа, хафлинга или же выступать на стороне человечества. Открывая карты-«двери», вы встречаетесь с чудовищами, которых необходимо победить. Если сил ваших доспехов хватит, вы получаете в награду карту-сокровища, «ачивки» и «шмот». Победит тот, кто первым достигнет 10 уровня.

    Вы можете играть честно или же легка хитрить. Конфликты и споры в «Манчкине» поощряются, а главная цель одна — победа.

    Возраст: с 12 лет
    Количество игроков: от 2 до 6 человек
    Время одной партии: 45 минут
    Цена: около 900 рублей

    6 место, «Убонго»

    Отличная игра на развитие пространственного воображения с очень простыми правилами. Каждому игроку раздаются карточки и специальные картонные фигурки разных форм, как в тетрисе. Из этих фигурок надо выложить на полученной карточке большую фигуру определенной формы.

    Кто справится первый — двигается по полю и забирает драгоценные камни. Все они разных цветов, за каждый даётся разное количество очков. Кто в конце игры наберет больше, тот и победил.

    Возраст: с 6-8 лет
    Количество игроков: от 2 до 4 человек
    Время одной партии: 45 минут
    Цена: около 2500 рублей

    5 место, «Дженга»

    Для тех, кто не хочет играть в РПГ (компьютерная ролевая игра), разбираться со сложными правилами, есть стратегия другого рода — «Дженга». Принцип достаточно прост. Из деревянных брусков строится башня — «колодец». Затем игроки начинают вытаскивать по одному бруску из любой её части и ставить их на верхушку. Проигрывает тот, после чьего хода башня рухнет.

    Игра отлично развивает мелкую моторику и пространственное мышление.

    Возраст: с 6 лет
    Количество игроков: от 1 до 4 человек
    Время одной партии: 10-30 минут
    Цена: около 1000 рублей

    4 место, «Шакал»

    Российская стратегия из 70-х стала в нашей стране бестселлером и была признана лучшей в 2012 году. Здесь вы командуете пиратами, которые высаживаются на остров в поисках сокровищ Шакала.

    Игровое поле — карта, которая каждый раз складывается из маленьких квадратиков случайным образом. Каждый раз вы изучаете остров заново и никогда не сможете предугадать, что ждёт вас во время следующего хода.

    Вы управляете тремя пиратами, которые могут передвигаться по острову, разведывать его, переворачивая закрытые плитки и выполняя специальные действия — знакомства с туземкой, полёт на воздушном шаре и так далее.

    Побеждает тот, кто сможет найти сокровища и перетащить их на свой корабль.

    Возраст: с 8 лет
    Количество игроков: от 2 до 4 человек
    Время одной партии: от часа до двух
    Цена: около 1500 рублей

    3 место, «День вождей»

    Изначально эта игра была придумана для детей. Но в неё с удовольствием играют и взрослые. Ведь весёлые и разнообразные задания понравятся буквально всем. Большую часть из них, кстати, придумали сами дети.

    Правила игры очень простые. Надо кидать кубик и тянуть карточки с заданиями. Если выполнили — оставаться на поле, на той клетке, где вы стоите, если нет — отходить назад. Победит тот, кто первый доберётся до магазина игрушек на конце поля. Победитель получает конфету!

    Возраст: с 5 лет
    Количество игроков: от 2 до 6 человек
    Время одной партии: от 20 до 40 минут
    Цена: около 1500 рублей

    2 место, «Имаджинариум»

    Это не самая простая, но очень интересная игра, в которой нужно придумывать ассоциации к картинкам на специальных карточках.

    В начале игры у каждого участника несколько карточек. Игрок придумывает слово-ассоциацию к одной из них и кладёт эту карту в центр стола рубашкой вверх. Затем говорит загаданное слово остальным игрокам. Те, в свою очередь, уже из своих карт выбирают ту, которая, на их взгляд, подходит к этому слову больше всего. И также кладут в центр.

    Затем все карты переворачиваются, и каждый игрок, кроме загадавшего, пытается угадать, какая же карта была первой.
    Если играет шесть человек и угадали все пятеро, то игрок не двигается с места на игровом поле. А угадавшие уходят вперёд.

    Если же, угадали 4, то игрок уходит вперёд на четыре клетки. Если 3 — на три и так далее. Победит тот, кто быстрее дойдёт до конца игрового поля.

    Это как раз та самая игра, которая помогает лучше узнать и понимать друг друга и даже предсказывать ход их мыслей.

    Возраст: с 16 лет
    Количество игроков: от 4 до 7 человек
    Время одной партии: от 40 до 60 минут
    Цена: около 1500 рублей

    1 место — «Монополия»

    «Монополия» — это классика, одна из самых известных настольных игр во всём мире. Она настолько популярна, что «мистер Монополия» даже становился Человеком Года. А в Лондоне как-то почти месяц шла игра, где покупалась реальная недвижимость.

    Во время игры вам необходимо передвигаться по игровому полю на то количество ходов, которое выпадет на кубике. В зависимости от того, на какую клетку вы попадёте, придётся действовать — покупать или продавать недвижимость, строить дома и отели и так далее. Скорее всего, вам придётся договариваться с другими участниками, заключать сделки и идти на уступки.

    Игра учит, что деньги — не главное, они лишь помогают достичь желанной цели. А также «Монополия» помогает развить стратегическое мышление и научиться обращаться с деньгами.

    Возраст: с 8 лет
    Количество игроков: от 2 до 6 человек
    Время одной партии: от 60 до 90 минут
    Цена: около 2000 рублей

    Игра-бонус, «Время Валеры»

    Игра для любителей пантомимы и «Алиас». Правила очень просты. Вы надуваете куклу Валеру в майке и шортах, которая входит в комплект. А затем без слов, с помощью только Валеры, пытаетесь за 45 секунд объяснить другим игрокам как можно больше слов со специальных карточек. За каждое отгаданное получаете очки. Победителем становится тот, кто по итогам четырёх раундов наберёт больше всех баллов.

    Возраст: с 16 лет
    Количество игроков: от 3 до 8 человек
    Время одной партии: 30 минут
    Цена: около 2000 рублей

  • 3 — 6
  • 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 30 — 90 мин
  • Информация

    автор: Стив Джексон
    художник: Джон Ковалик
    издатель: ADC Blackfire Entertainment GmbH
    Edge Entertainment
    Steve Jackson Games
    Hobby World
    магазин: Территория игр
    Играриум | Igrarium.com.ua
    Ход Конём (Украина)
    BoxWithGames
    НастольнаяИгра.ру
    Лавка старого Кракена
    Игрофишка (Украина)
    Kilogames
    Весело Сидим
    Планета Игр (Украина)
    DesktopGames — Игромаг (Украина)
    Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
    PortalGames Украина
    Башня Мага (Нижний Новгород)
    Дом Игр (Минск)
    Единорог
    Piranha Games
    Hobby Games (Уфа)
    Культурный Диван, г.Казань
    Культурный Диван, г.Пермь
    Лавка игр Казахстан
    Магазин «Изюмка» izumka.com.ua (Украина)
    Detki.com.ua (Украина)
    Board Games Shop
    ИГРОВОЕ ПОЛЕ
    Играй Саратов
    Настольный город (Крым)
    Wolly Games
    Игра на столе
    GoodGame (Украина)
    Веселая Сова
    Funmill.ru
    Mimoplay — интернет-магазин развивающих и настольных игр
    магазин настольных игр МипЛанд
    CartonLab.ru — Петербург
    OZ
    Настолеон
    Wheelko
    Хобби-Центр «Белый Волк»
    Точка сборки (Украина)
    Территория игр
    Дом Игры
    Jengames.ru
    Теория Игр
    Divo Rog
    Удачные развлечения
    Мир Настолок
    СтоИгр Екатеринбург
    СундуК Настольных Игр (Минск)
    Дом Игр (Украина)
    CBGames.com.ua (Украина)
    igromaster.by — Минск
    Фишка
    .
    язык: Русский
    Английский

    Поcтавка

    вес: 740 г.
    размер: 25.6 x 25.6 x 60 см.
    комплектация:

    Игровое поле
    95 карт дверей
    73 карты сокровищ
    6 карт игроков (двусторонних, для смены пола)
    6 фишек
    1 кубик
    Правила

    (Размер карт 56×87 мм)

    6.79 90

    Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий
  • Описание игры

    Культовая настольная игра — теперь в подарочном издании! Крутые пластиковые фигурки, классное игровое поле и потрясающие иллюстрации заставят прыгать от счастья любого настоящего манчкина. А у новичков не останется ни единого шанса устоять перед безудержным обаянием этой всемирно известной игры.

    «Манчкин Делюкс» — это лихая пародия на ролевые игры в жанре фэнтези. Здесь не нужно покупать снарягу и заморачиваться с изучением заклинаний. Просто бей монстров и напяливай шмотки. Эльф? Примерь шлем-рогач. Волшебник? Возьми посох напалма. Крепок ногами? Надевай башмаки могучего пенделя! Начни карьеру с уничтожения Огоршённой травы и Сочащейся слизи, чтобы позже, набравшись опыта и наглости, победить в бесчестном бою Плутониевого дракона!

    Читайте так же:

    • Почему кошка писает под себя #1 kotilove #2 CatSandra Так я пишу комментарии модератора #3 kotilove 4 сообщений #4 CatSandra Администраторы 25 076 сообщений Если писается ВО СНЕ, то не всё в порядке определенно. Анализы […]
    • Кот породы тайская Please complete the security check to access www.royalcanin.com Why do I have to complete a CAPTCHA? Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property. What can […]
    • Задние лапы кошки сколько пальцев Обычно у кошки 18 пальцев на 4 лапах. Это установленные нормы, но, как и люди, животные рождаются с аномалиями. Физиологические особенности кошачьих лап У котов на задних и передних лапах количество […]
    • Мейн-куны история История мейн-кунов очень интересна и увлекательна, сейчас Мейнские енотовые коты популярны во всем мире. Они удивляют грациозностью, нестандартными размерами и дружелюбным характером. Вопреки многим мнениям, […]
    • Почему кошки такие голодные Существует множество возможных причин постоянного голода у кошек более серьезных, чем у других домашних животных. Кошки не склонны быть одержимы пищей, как собаки, и большинство (но не все) будут […]
    • Можно ли астматикам кошки Приступы кашля, затрудненное дыхание, хрипы, одышка – это она, кошачья астма. Как? У кошек, как и у людей, есть астма?! Да, есть, причем очень похожая на человеческую. И заболевание не такое уж редкое — оно […]

    Ladanspb.ru © 2020
    Все права защищены.